«Как боятся мороза?» Этот факт о зимних шинах вас удивит

Речь идет о шипованных шинах — которые, как известно, предпочитают 4/5 всех российских водителей. Оказывается, их эффективность тем ниже, чем холоднее на улице.
«Как боятся мороза?» Этот факт о зимних шинах вас удивит
Nokian Tires
Шипы или липучка?

Ну вот опять, подумали сейчас вы. Сколько можно обсуждать одну и ту же тему?! Хорошо известно, что липучка лучше работает на чистом асфальте, на рыхлом снегу разница между ними несущественна, а на голом льду или плотно укатанном снеге шипованная резина работает лучше.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Лед оказался не так прост

Есть старое научное исследование, которое ставит под сомнение преимущество шиповки на льду. В 2001 году транспортный центр штата Вашингтон всесторонне сравнил показатели такой резины с всесезонной и нешипованной в широком диапазоне условий. Пожалуй, самым интересным выводом из него стало открытие, что цепкость шипов сильно гуляет с температурой.

  • Наиболее эффективны они оказались на льду при температуре 0°С или чуть ниже.
  • Однако с усилением мороза они быстро теряли свою эффективность, потому что лед с понижением температуры становился слишком твердым. В районе -10°С сила сцепления шиповок и липучек становилась одинаковой, а при еще более сильном холоде последние выигрывали.
  • При оттепели, в дорожную слякоть или на мокром льду шипованные шины также проигрывали нешипованным.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Тормозная дистанция для нешипованных шин (слева), шипованных (посередине) и всесезонных (справа) при -12°С. Диаграмма лед.
Тормозная дистанция для нешипованных шин (слева), шипованных (посередине) и всесезонных (справа) при -12°С. Сиреневый столбец — плотно укатанный снег, пурпурный — голый лед.
Washington State Transportation Center

Вряд ли этот факт изменит ваше мнение о том, какие шины лучше — если оно у вас имеется. Я не пытаюсь его изменить — просто держите в голове результаты этого исследования, когда водите машину зимой. Наверное, вы согласитесь, что для безопасности, в конечном итоге, важнее не сами шины, а понимание водителем, на что они способны.