Каково было водить старые грузовики: эти 5 особенностей удивят любого современного водителя
Их и сейчас осталось довольно много: сколько-то в запасниках вооруженных сил, немало разошлись по частным музеям или продолжают служить своим хозяевам, фермерам и любителям внедорожных покатушек.
Иногда они попадают к журналистам на ретро-драйвы — благодаря им мы имеем возможность оценить, далеко ли ушел автомобильный прогресс. Вот что заметил, например, мой безымянный коллега из автомобильного издания «Дром», которому дали порулить 63-м.
С руля и стоит начать
Полноватому водителю не получится усесться за баранку — настолько близко она расположена к спинке сиденья. Конструкторы явно рассчитывали больше на стать солдата-срочника. Зато рулить удобно: когда на бездорожье нужно удержать машину под контролем — гидроусилителя-то нет, — можно навалиться плечом. Хотя на ровной дороге руль и без ГУР крутится на удивление легко — спасибо сдвинутому назад мотору, за счет чего передняя ось несколько разгружена.
Дворники
Тормоза у машины тоже тугие, без вакуумного усилителя. Зато от вакуумного привода работают дворники. Работают тоже своеобразно: сбрасываешь газ — щетка начинает ходить быстрее. А на большой скорости приходится помогать рукой — для этого в кабине есть ручка привода.
Печка
ГАЗ-51/63 — первое поколение «Газонов», вообще получившее обогрев кабины. Правда, он слабенький и дует только на стекло. К счастью, педали удобные и даже в валенках можно ими работать. Зато, в отличие от «полуторки» ГАЗ-АА, кабина утепленная и непродуваемая.
Автомат
Нет, не коробка передач. Если в кабине сохранилось оригинальное убранство, то на задней стенке над спинкой дивана вы найдете два кронштейна — они предназначены для АК-47. Машина-то военная.
Коробка передач
Хотя водить ГАЗ-63 в целом сложно и утомительно, комфорт и безопасность по меркам 1950-х довольно продуманы. Например, на рычаге КПП есть флажок, который нужно нажать, чтобы включить заднюю передачу.
Многим современным авто такая фишка не помешала бы.