У «устаревшего» чугунного двигателя нашлось неочевидное достоинство
Так что родился этот тип двигателей ненамного позже, чем чугунный. Однако пройдет около 60 лет, пока популярность легких алюминиевых моторов начнет расти. В наши дни внимание к вопросам экологии и экономичности привели к тому, что большинство автопроизводителей — по крайней мере, легковых машин — перешли на алюминий.
О преимуществах алюминиевых движков много и подробно писалось, в том числе затрагивал эту тему и наш журнал.
А чугунные что же, безнадежно устаревшая технология?
Оказывается, не совсем, тихо замечают ресурсы для специалистов. У них есть свои преимущества, только вы не найдете их в цифрах спецификаций. Они раскроются лишь в реальной жизни.
#1. Бензин
Стенки цилиндров современных алюминиевых моторов покрыты лазерным или плазменным напылением, которое защищает их от истирания, вызванного трением о поршневые кольца. Проблема в том, что это покрытие довольно хрупкое. Если в бак попадет бензин плохого качества (что в жизни, увы, бывает), в цилиндрах может начаться детонация, которая разрушает это покрытие. Чугунные блоки цилиндров менее подвержены ущербу в такой ситуации.
#2. Воздух
По той же причине чугунные двигатели лучше сопротивляются абразивному износу, когда работают в запыленной среде.
#3. Капремонт
Расточка блока цилиндров или замена гильз — хорошо отработанная процедура в случае чугунных двигателей. Алюминиевый двигатель можно отремонтировать, но стоит эта услуга дороже, и зачастую владельцы машины предпочитают просто заменить двигатель целиком.
Можно заметить, что все эти плюсы можно описать одним словом: неубиваемость. Не случайно легендарные моторы-миллионники Mercedes-Benz, Toyota и Volvo были чугунными, и не случайно же то, что в наши дни столь же ресурсные двигатели найти сложно. И не зря, пожалуй, АвтоВАЗ продолжает держаться за чугун — «тазики» живут очень долго.