Последнее китайское: за что в СССР водителей лишали прав
Тогда-то и сформировались знаменитые советские ПДД, включая и «правило трех проколов».
Поймав водителя на нарушении правил, инспектор ГАИ мог выбрать, какое наказание применить: вынести ли простое предупреждение, оштрафовать или пробить компостером дырку в талоне предупреждений, который вкладывался в водительские корочки. Набрал три дырки в течение года — права отбирают, а вместо них выдают временное удостоверение. Оно действует месяц, в течение которого нужно повторно сдать водительские экзамены. Не сдал — ходи пешком.
Поводом для прокола могли стать разные нарушения, в том числе превышение скорости или проезд на красный свет.
За что лишали в обход трех дырок
Существовали и такие нарушения, за которые права могли отобрать сразу, еще и влепить штраф в размере двух месячных зарплат. Строже всего каралось пьянство — год без прав. Если водитель продолжал ездить и попадался повторно, его ждала тюрьма.
Отобрать корочки могли и после аварии, если водитель был ее виновником. И даже в том случае, если он создал аварийную ситуацию — например, пролетел на красный и другим водителям пришлось резко жать на тормоза, чтобы не врезаться в него.
Проколы отменили в 1993-м
Поначалу их заменили на штрафные баллы: если водитель в течение года «портил карму» на 15 баллов, права отбирали. А в 1997 году отказались и от них.
С точки зрения водителя 21 века, те старые правила вынесения наказаний выглядят суровыми, но справедливыми. Однако от них отказались и у нас, и в других странах, и на то наверняка были причины. Вы хотели бы, чтобы Techinsider разобрался в этой загадке и рассказал о ней?