У китайских машин Omoda обнаружили опасный дефект системы удержания в полосе

После активации этой системы ADAS машина устроила слалом, рыская от одного края полосы к другому.
У китайских машин Omoda обнаружили опасный дефект системы удержания в полосе
Российская газета
Проблема вскрылась во время российского тест-драйва седана Omoda S5, продажи которого в нашей стране только начинаются.

«Придется сделать неинтересное, но важное вступление», — так начал автожурналист Антон Чуйкин свой рассказ о седане S5 в самой дорогой комплектации GT. Систему помощи следованию по полосе (LKA), которой оснащается эта версия, надо отключить и не пользоваться, рекомендует он.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Слалом на шоссе

По его словам, на глазах у нескольких других журналистов она устроила на дороге настоящий «аттракцион». В то время как ICA (фирменная LKA «Омоды») должна была удерживать машину по центру полосы, вместо этого она начала дергать машину вправо-влево, мешая водителю спокойно ехать посередине своей полосы.

Журналист из любопытства отпустил руль, чтобы проверить, что произойдет. После этого машина перешла на слалом, рыская от одного края полосы к другому. «Пассажиры раскачиваются, а со стороны это выглядит так, как будто болван за рулем решил поиграть в гонщика и проходит воображаемую змейку», — описывает Чуйкин. Страшно себе представить, что будет на скользкой дороге.

Omoda S5 image
Omoda S5
Российская газета
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вероятнее всего, опасный дефект — недосмотр конструкторов Chery, которые не уделили достаточно внимания адаптации ICA к этой модели и дорожным испытаниям.

Приятно, что российский офис Omoda проблему признает и обещает исправить. Тем более, что для этого не надо вносить никаких изменений в «железо» — только обновить программное обеспечение. Рано или поздно ошибка будет исправлена.

А как все остальное?

Честным будет упомянуть, что за исключением этой недоработки Omoda S5 GT российским журналистам понравилась. Теперь ждем исправления мелких досадных косяков.