Водители в СССР подсыпали сахар в систему охлаждения: правда или миф?
Дело в том, что тосол — первый советский «фирменный» антифриз — был в большом дефиците. Зимой воду после поездки приходилось сливать, а перед следующей поездкой снова заливать. Куча хлопот, сами понимаете.
Однако температуру замерзания воды можно несколько понизить, если растворить в ней сахар — и опытные советские водители пользовались этим, чтобы не сливать воду в несильные морозы. Такой секретик открыл недавно портал «Автовзгляд». Кроме того, сладкий сироп позже закипает, что тоже на руку водителю.
Существует даже рецепт: кило песку на два литра воды. Лишь при такой концентрации повышение морозостойкости охлаждающей жидкости становится заметным.
Правда, сахар в горячем двигателе довольно быстро «мутирует», поэтому такой домашний антифриз приходилось менять через каждые два месяца.
Современные водители могут воспользоваться этим народным средством в экстренной ситуации, если двигатель внезапно «обсох», но при первой возможности следует промыть систему охлаждения от сахара и залить нормальный антифриз, заключает автор.
Стоит ли верить
Я бы не стал. На то есть сразу две причины.
Во-первых, все статьи, рассказывающие об этом лайфхаке, написаны в последние 3-6 дней — то есть, после публикации «Автовзгляда». А вот если задать «Гуглу» более ранние даты, он не найдет ни одной. Может ли быть, что за 30 с лишним лет, прошедших с момента заката СССР, никто и никогда не вспомнил об этой «советской» хитрости?
Во-вторых, давайте вспомним, что сахар довольно опасное вещество для двигателя. Он имеет сильную кислотную реакцию, поэтому усиливает коррозию. И чем температура выше, тем эта реакция происходит быстрее. Кроме того, он карамелизуется, образуя труднорастворимые отложения, и они быстро забьют тонкие трубки системы охлаждения.
Так что осторожнее с лайфхаками в онлайне.