«Да ладно!» Зачем Toyota встраивает в электромобили коробку-механику
Алгоритм компьютера, управляющего трансмиссией, будет имитировать все ощущения — в том числе неприятные, как на днях узнало издание The Drive, ознакомившись с патентом, полученным компанией. Если вы недостаточно уверенно жмете на газ, машина начнет дрожать и дергаться, а при неумелой работе педалями даже «заглохнет». Патентное описание не уточняет, будет ли раздаваться зубодробительный скрежет, если вы грубо переключили передачи.
Алгоритм дополнит цифровой «тахометр», фейковые педаль сцепления и рычаг передач.
Патентное описание также говорит, что если вы совсем запутались, как в былые дни в автошколе, и начали путать педали сплошь и рядом, система сжалится и начнет работать как нормальный электромобиль. И вообще ее можно принудительно отключить.
45-секундный деморолик Lexus показывает работу фейковой МКП.
Зачем возвращаться к «механике»
Электромобилям коробка передач не нужна, будь то ручная или автоматическая. Из всех нынешних электромобилей только в моделях Porsche есть подобие КПП, хотя в ней всего 2 скорости.
Toyota объясняет свой странный шаг желанием дисциплинировать водителей. Автомобили с ДВС и коробкой-механикой отличались строгостью управления и начинающие водители учились точно дозировать открытие дросселя и регулировать сцепление. Сейчас молодые водители, которые сразу садятся на электромобили после автошколы, не получают этот навык, и японский автоконцерн хочет «перевоспитать» их.
Вторая причина в том, что многим водителям жаль расставаться с острым удовольствием от контроля над машиной, которые дает езда на МКПП. Теперь их можно будет вкусить заново в моделях Toyota и Lexus.
Осталось добавить к электромобилям подсос, кривой стартер, имитацию керосиновых фар и клаксон-грушу.