«Минуточку, а таможня?» Почему мы не увидели этот необычный Ikarus на дорогах
Концепцию назвали PALT («пассажиры и багаж вместе» — англ. passenger and luggage together).
Lавайте соединим аэродромный автобус, который отвозит пассажиров из терминала к самолету, и мобильный трап, предложили конструкторы. Сказано — сделано. Первый вариант выглядел так.
Длинный кузов опирался на четыре оси со всеми поворотными колесами. В нижней передней части кузова располагался отсек для багажа. Надстройка над низкой кабиной водителя поднималась на манер трапа, чтобы пассажиры могли сразу из автобуса попасть на борт авиалайнера.
Позднее Ikarus пошел еще дальше и сделал вариант, который доставлял бы пассажиров прямо из отеля в самолет. Получивший номер 693, этот автобус стал самым большим «Икарусом» всех времен при длине 18 и высоте 4 м.
Не взлетел
Машины проекта PALT так и остались смелым экспериментом. На практике концепция оказалась недостаточно продуманной.
- Во-первых, конструкторы забыли, что в здании аэропорта пассажиры проходят регистрацию, а на международных рейсах еще и таможенный контроль.
- Во-вторых, багаж и пассажиров все же оказалось неудобно везти одним и тем же транспортом, поскольку погрузка людей и поклажи происходит в разных концах фюзеляжа.
Примечательно, что сама по себе идея неплоха. Более того, в мире есть аэропорты, в которых она успешно применяется — например, в аэропорту Вашингтон Даллес в США. Лишь негибкость советской бюрократии, не сумевшей изменить предполетные процедуры, помешала венграм ее воплотить.