Как в СССР изобретали идеальный трактор: 5 необычных версий культового ДТ
Лишь знаменитый «Беларус» может затмить ДТ-54 по уровню известности, массовости и народной любви. Сам факт, что через 4,5 года после окончания войны производство наладили в Сталинграде и Харькове — городах, буквально стертых с лица земли во время боев — поражает. Тем более, что это был трактор передовой по мировым меркам.
Серия подробных рассказов о его фишках впереди. А для начала поговорим не о самой популярной базовой версии, а о редких и необычных модификациях. В конце 1940-х и на протяжении 1950-х у тракторостроителей все еще было больше вопросов, чем ответов, о том, каким должен быть трактор. Например, на чем он должен ездить — на солярке или керосине? А может, пора переходить на электричество... или возвращаться к дровам?
5 редких версий ДТ-54
Об электрическом кабельном ХТЗ-12 Techinsider уже рассказывал.
Как и о паровом ПТ-54, работавшем на дровах. Здесь наш рассказ о том, как он был устроен.
Существовала также газогенераторная модификация ГБ-8, разработанная для удаленных районов и работавшая на торфе. Бункер для топливных брикетов приделали на крышу, а газогенератор (за кабиной) вырабатывал из топлива угарный газ, питавший двигатель.
Крутосклонный ДТ-57 для горных районов работает «двумя руками»: плуги подвешены спереди и сзади, а сам трактор ездит челночным способом — то вверх по склону, то вниз.
Болотный ДТ-55 отличается конструкцией шасси: огромные направляющие катки доходят до земли, гусеницы расширены, форма траков изменена под зыбкий грунт.