Зачем рекламщики Mercedes придумали легенду о японских машинах Ushido
Новинка имела бешеный успех, отчасти оттого, что ответить «Мерсу» было нечем. У него была линейка больших моделей S-класса, средних E-класса, а вот маленьких не было.
Ответ баварцам — будущий Mercedes-Benz 190 — Штутгарт готовил долго, почти 9 лет в обстановке строжайшей тайны. В ее разработку ухлопали около миллиарда долларов — в 10 раз больше, чем обычно уходило в те годы на разработку. Новая модель должна была стать революционной, или не стать вовсе. BMW пристально следила за конкурентом (в том числе методами промышленного шпионажа), и надо было ни в коем случае не дать ей прознать, какие фишки будут у «беби-Мерса».
Когда дошло до дорожных испытаний, тестовые машины новой модели замаскировали, придав им черты сходства с дешевыми японскими тачками, убрав весь хром и другие фирменные элементы, которые могли бы выдать истинное происхождение модели. А на радиатор налепили логотип Ushido.
В те годы в Европу только-только хлынул поток японских моделей (совсем как сейчас китайцы в России) и автомобилисты в них не разбирались. Datsun, Toyota, Ushido — все было параллельно. Поэтому трюк прокатил.
«Мечта сумасшедшего ученого»
И оно того стоило. Маленький Mercedes сделал именно то, что от него хотели — автомобиль в размерах и по цене «трешки» BMW, но на голову его выше. «Трешка» в те годы была двухдверкой, а 190-й был полноценным седаном с 4 дверьми. Баварка чувствовалась и ехала как маленькая машинка, а «Мерс» ощущался как машина более высокого класса.
«Да, это была мечта сумасшедшего ученого, — писал в 1983 году корреспондент Car and Driver. — Миниатюрный Мерседес-Бенц. Там есть все: автоматические дверные замки, люк с электроприводом, усилитель руля, круиз-контроль, бесшумные стеклоподъемники, зеркала с подсветкой в обоих козырьках, полностью регулируемые сиденья... и подпись Готтлиба Даймлера на лобовом стекле. Подождите, это не дешевый штутгартский "Аккорд", а серьезный автомобиль! Даже по звуку выхлопа — настоящий Mercedes. Не слышны отрывистые четырехцилиндровые покашливания, а есть хриплый голос Mercedes, который бросает вызов уху, заставляя его определить, что перед ним — V16, рядная восьмерка или вовсе оппозит».
Несмотря на высокую цену, он стал одной из самых популярных машин в Германии, уступая лишь более дешевым Volkswagen и Opel.