Стоит ли доверять китайским автопроизводителям: изучаем с пристрастием главный завод Changan в Китае

С недавних пор на наших дорогах «китайцев» достаточно. И это неудивительно: достойные характеристики, комфорт и огромное разнообразие стильных дизайнерских решений, да еще и за разумные деньги. Но почему-то до сих пор автомобили китайских производителей вызывают у покупателей скепсис. Кажется, что такие машины не могут быть долговечными, безопасными и надежными. И, нужно сказать, зря. Мы специально отправились в Китай, чтобы посетить один из крупнейших заводов компании Changan и показать, как собираются и тестируются азиатские автомобили, можно ли им доверять и какой модельный ряд сегодня готовы предложить россиянам китайские производители.
Стоит ли доверять китайским автопроизводителям: изучаем с пристрастием главный завод Changan в Китае
Techinsider
Роботы на производстве, испытательный полигон для недетских тест-драйвов, искусственный интеллект в действии и главные новинки, о которых знают далеко не все. Отправляемся за кулисы производственного завода Changan в китайском городе Чунцин. Не забудьте надеть каски!

От оружия до автомобилей: с чего начиналась история бренда

На российском рынке компания Changan дебютировала в 2013 году. Спустя три года в России стали собирать бюджетный кроссовер Changan CS35, а в 2019-ом — новый Changan CS55. Сегодня модельный ряд марки расширился до 15 моделей. К слову, это одна из наиболее широких линеек, по сравнению с другими китайскими производителями.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Модельный ряд Changan
Модельный ряд Changan
Techinsider

Однако подлинная история бренда начинается не совсем с автомобилей. Еще в XIX веке, точнее в 1868 году, в городе Чунцин работало артиллерийское бюро, называемое Changan Automobile. Во время Второй мировой войны промышленное предприятие заслужило звание крупнейшего военного завода Китая, снабжая национальную армию техникой и вооружением. Первыми машинами, выпускаемыми маркой после войны, стали джипы и внедорожники, но и они пользовались спросом в основном у военных. Выпуск пассажирских автомобилей гражданского пользования был налажен с 1984 года. До того, как заявить о себе всему миру, наладив выпуск за рубеж, компания организовала совместное производство с Suzuki, Ford, а позже и с Citroën. Сегодня, помимо известного нам Changan Auto, марка развивает еще 7 брендов, включая Avatr, Oshan, Kaicene, Deepal.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Продукция завода Changan
Продукция завода Changan
Techinsider
На китайских дорогах продукция Changan встречается часто. Мелькают и старые-добрые Mercedes-Benz, Mazda, Toyota, но их критически мало, по сравнению с продукцией локального производителя. Вообще, можно сказать, что в Китае не только модно, но и удобно поддерживать местные бренды. Машины продаются «родному покупателю» по выгодным условиям с продолжительной гарантией и при этом имеют минимальную стоимость. Купить автомобиль в Поднебесной действительно не так дорого, как, например, получить на него номерной знак на аукционе, заплатив пошлину, которая в среднем составляет 80-90 тыс. юаней (примерно 1 млн. рублей).

За кулисами завода Changan: инновационный подход к созданию современных автомобилей

Название бренда Changan, состоящее из двух китайских иероглифов (Chang – «долговременный», An – «безопасность») говорит само за себя, обещая покупателю надежные и долговечные машины. Но сегодня, как правило, мало кто верит производителям на слово. Вот и нам хотелось убедиться на личном опыте и увидеть своими глазами, как устроено производство в Чунцине, чем оно отличается от всех остальных, насколько тщательно компания тестирует выпускаемые модели и какие новинки собирается экспортировать в Россию.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На данный момент концерн Changan Auto продолжает расширять глобальное присутствие – у компании есть 14 производственных базы и 33 автомобильных и моторных завода по всему миру. В Чунцине же находится глобальный R&D центр и ключевая стратегическая мануфактура – огромная площадь в районе Лянцзян, включающая 3 завода.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
R&D центр Changan Auto
R&D центр Changan Auto
Techinsider
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Интеллектуальное производство

Производственных мощностей базы хватает, чтобы сдавать в эксплуатацию около 1 млн автомобилей ежегодно. Чтобы достичь таких объемов производства, компании пришлось пополнить штат – но не людьми, а роботами. Последние не устают, не отвлекаются, не ошибаются, да и к тому же с непревзойденной точностью выполняют работу. Операторам же остается контролировать процесс и заниматься более кропотливыми, вдумчивыми задачами.

Сварочный цех производства Changan
Сварочный цех производства Changan
Techinsider
Производство Changan роботизировано на целых 95%, то есть практически полностью. Здесь работает по меньшей мере 1700 «сотрудников» с искусственным интеллектом.

Попадая в первый цех, где происходит процесс сварки кузовных деталей и шасси, кажется, что количество роботов здесь превалирует над количеством людей. Первое впечатление не обманчиво: именно на этом этапе задействовано больше всего умных машин, которым удается сваривать по 1000 кузовов за одну смену. На линиях происходит нечто зрелищное, что-то вроде танца, доведенного до автоматизма многочисленными репетициями: каждая роборука раз за разом исполняет заданную алгоритмом последовательность движений, перемещая комплектующие, расплавляя и спаивая металлические конструкции. К слову, сварочные маски роботам не нужны, да и разлетающихся во все стороны искр они не боятся.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Собранные кузова попадают в специальную камеру, где обязательно оцинковываются. В дальнейшем обработанная сталь не будет подвержена коррозии, а значит надолго сохранит первоначальные свойства. Кроме того, на нее лучше ляжет лакокрасочное покрытие.

Участок контроля геометрии кузова
Участок контроля геометрии кузова
Techinsider
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Роботы на заводе отвечают и за логистику. Беспилотные вагончики со встроенными камерами и лидарами забирают комплектующие со складских помещений, оперативно разводят детали по цехам, объезжая встречающиеся препятствия. Такие помощники экономят время, ускоряя процесс производства, и позволяют сохранить человеческие ресурсы.

Беспилотные тележки
Беспилотные тележки
Techinsider
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Отсутствие кадрового голода и социальное одобрение

Тех проблем, что обычно испытывают крупные производства, вроде недостатка квалифицированных специалистов или текучки кадров, Changan удалось избежать. На производстве заняты порядка 8000 сотрудников, средний возраст которых составляет 27 лет. Страна не испытывает дефицита инженеров, конструкторов, электромехаников, операторов ПО и других профессионалов, востребованных на автомобильных предприятиях. Молодые специалисты устраиваются на стажировку, а спустя время, набравшись опыта, остаются в штате на хорошей ставке. Так образуется сильная, заряженная и креативная юная команда, готовая создавать высококачественный продукт.

Сотрудник завода Changan
Сотрудник завода Changan
Techinsider
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Общий принцип коллективизации труда на предприятии в Китае чувствуется, как ни в одной другой стране. Каждый сотрудник на заводе не только знает свое место, но и работает на совесть, понимая важность личного вклада в общее дело.

Во время экскурсии по заводу невольно обращаешь внимание на стенды с фотографиями лучших производственников, мотивационные плакаты, стенгазеты в зонах отдыха с обратной связью от работников.
Зона отдыха для рабочих на заводе Changan
Зона отдыха для рабочих на заводе Changan
Techinsider
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Несмотря на высокий уровень автоматизации, ручной труд на втором этапе, в цехе сборки, просто необходим. На одной из линий вручную собирается электрика, обрастает проводами приборная панель. Рядом, на соседнем конвейере, собираются платформы для UNI-V и СS55 PLUS, после чего стыкуются с кузовами и снабжаются дополнительными деталями, вроде кресел и дисков, приобретая финальный вид.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Экологичное производство

Чунцин считается промышленным городом, но, как ни странно, качество воздуха в регионе намного лучше, чем в Шанхае или Пекине (этот факт можно проверить по любой карте загрязнения воздуха). Экологически чистое и низкоуглеродное производство — принцип, которому многие годы следует Changan, присоединившись к национальным проектам по сокращению углеродных выбросов. На предприятии предусмотрены системы пыле- и дымоудаления, а также фильтры для снижения содержания ЛОС. Промышленные сточные воды проходят несколько этапов очистки, а электроэнергия генерируется благодаря системе солнечных батарей общей мощностью 28.3 МВт, распределенной на крышах заводских помещений.

Завод Changan
Завод Changan
Techinsider
Ключевое направление развития компании — производство электрокаров, автомобилей низкоуглеродной мобильности. Попытка производить транспорт с альтернативными видами двигателей и топлива укладывается в концепцию экологичного производства.

Комплексные испытания: лаборатории и полигоны

Прежде чем попасть в дилерские центры, выпущенный заводом автомобиль проходит не одну стадию испытаний. Сначала он попадает в лабораторию NVH (Noise, Vibration, Harshness). В этом цеху на заводе Changan предусмотрено больше 20 камер, где проверяются звуковые характеристики моделей. Все проводимые тесты направлены не только на снижение шумов и вибраций внутри автомобиля, но и на оптимизацию звуков за пределами салона для максимально комфортной езды.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Завод Changan
Завод Changan
Techinsider
  • Безэховая камера. Автомобиль загоняется в помещение со звукопоглощающей обивкой. Там его ставят на подвижную платформу: с ее помощью для машины создаются различные дорожные ситуации, в ходе которых измеряются ударные шумы, присущие двигателю и шасси. Например, для модели Changan CS75 Plus общий уровень шума не должен превышать 38 дБ.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Реверберационная камера. Пройдя проверку в безэховой камере, машина попадает в звукоотражающую лабораторию, на стенах и на потолке которой расположены сферические и цилиндрические диффузоры. Здесь звуковая волна длиной 1 кГц воздействует на автомобиль примерно 10 секунд. В таких условиях можно оценить звуконепроницаемость каждого автомобиля.
Чтобы эффективно испытывать автомобили и улучшать их технические характеристики, Changan создала глобальную сеть исследований НИОКР в 6 странах — Китае, Италии, Японии, Великобритании, США, Германии. Более 17 тыс. инженеров из технологических центров и институтов в разных частях земного шара принимают непосредственное участие в разработке инновационных моделей и совершенствовании уже существующей линейки.

После лабораторных исследований пилоты-испытатели устраивают автомобилям суровые тест-драйвы. Свои машины Changan тестирует на собственном полигоне Chongqing Xibu Automobile Proving Ground площадью 24 000 кв. м. Эта площадка с момента своего открытия, еще 10 лет назад, заслужила звание одного из самых больших автомобильных полигонов на западе Китая.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Испытательный полигон Chongqing Xibu Automobile Proving Ground
Испытательный полигон Chongqing Xibu Automobile Proving Ground
Techinsider
Как посчитали специалисты, чтобы комплексно оценить поведение автомобиля в движении, понадобится по меньшей мере 70 типов дорожных покрытий — и все они были воссозданы на полигоне Changan.

Сегодня на территории испытательного комплекса проводятся эксперименты как на высокоскоростных трассах, так и на участках с короткими волнами, шумосоздающих покрытиях, полосах под уклоном и на других ландшафтах, позволяющих оценить поведение машины в сложных дорожных условиях.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Нам же удалось устроить экстремальный тестовый заезд для Avatr 11 — дожди в Чунцине не заканчивались второй день. Как только выехали на высокоскоростную трассу, поняли: полноприводный Avatr уверенно себя ведет как на сухом, так и на мокром асфальте. На кольцевой профилированной трассе даже в такую погоду «парень» выложился на максимум, разогнавшись до 180 км/ч. А на участке с булыжным покрытием в салоне было тихо, как во время езды по свежеуложенной асфальтированной дороге. Скажем честно, Avatr 11, созданный на платформе CHN, удивляет не только дизайном, напоминающим космический корабль, технологичными фишками в салоне, высокой аэродинамикой и тихой ездой. Это чуть ли не самый быстрый электромобиль в мире — чтобы разогнаться до сотни, ему нужно всего 4 секунды. Что касается запаса хода, то и здесь одиннадцатый не разочаровывает: одного заряда хватает на 680 км.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Посмотрите видео со звуком: первые несколько секунд едем на Avatr 11 по трассе, выложенной булыжниками, с открытым окном, затем закрываем. Разница слышна сразу — в салоне стало очень тихо!

Нажми и смотри
Кстати, лимитированная рестайлинговая версия Avatr 011, смарт-кроссовер в черном цвете, была разработана Мэтью М. Уильямсом, соучредителем и креативным директором Givenchy, и выпущена в количестве 500 экземпляров. Только посмотрите, как она хороша!
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Самые горячие новинки Changan: интеллектуальный фастбэк, прогрессивный седан и практичный пикап

После посещения R&D центра, куда мы отправились сразу после производства, захотелось сказать: «Заберите все наши деньги и отдайте новенький автомобиль».

Линейка Changan Auto настолько широкая, что российский покупатель может быть и не знаком со всеми моделями и брендами. Поверьте, этот вопрос стоит изучить — вас ждут впечатляющие находки.

Avatr 12

Инновационный электромобиль премиум класса, представленный в сентября этого года. Первое, на что обращаешь внимание, когда подходишь к машине, — отсутствие привычных зеркал. Обзор обеспечивается за счет интеллектуальной внешней системы камер.

Экстерьер фастбэка со скошенной крышей, безрамочными дверями и скрытыми автоматическими ручками полностью соответствует заложенной в бренд идее «эстетики автомобилей будущего». На фоне общего минималистичного подхода к устройству салона выделяется панорамная – от стойки до стойки – узкая полоса дисплея, на который выводится, помимо прочего, вся телеметрия и изображение с камер заднего обзора. По центру установлен огромный планшет информационно-мультимедийного центра от Huawei версии 2.0. Вместо привычного круглого руля у Avatr 12 — стилизованный штурвал самолетного типа. Роботизированная коробка переключения передач находится за рулем. Из других фишек: двери изнутри открываются двойным нажатием кнопки (правда, до этого мы додумались не сразу), все сидения оборудованы подогревом и вентиляцией, а пассажирское еще и функцией массажа, плюс меняется оттенок панорамной крыши.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Умный» фастбэк доступен в заднеприводной и полноприводной комплектации, имеет адаптивную пневмоподвеску и оснащен усовершенствованной версией автопилота — автомобиль способен держать скорость и дистанцию, объезжать препятствия и избегать столкновений без участия водителя. Безопасность системы проверили на себе: от R&D центра до отеля в час-пик получилось доехать без рук на руле.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В дилерских центрах по всей России новинка должна появиться к 2024 году.

Нажми и смотри

Lamore

Новый седан D-класса Lamore – еще одна флагманская модель Changan, недавно представленная российской аудитории. Переднеприводный автомобиль с роботизированной коробкой. Под капотом у него — компактный и экономичный бензиновый турбомотор объемом 1,5 л. и мощностью 166 л.с. Этого хватит, чтобы разогнать седан до максимальной скорости в 200 км/ч.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Lamore отличается полным набором современных систем безопасности, в том числе интеллектуальный круиз-контроль, системы помощи при экстренном торможении, удержания в полосе, предупреждения о фронтальном столкновении и потенциальной опасности при движении задним ходом. Бонус – видеорегистратор с углом обзора 360 градусов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В салоне с панорамной крышей чувствуешь себя защищено и уютно: в отделке присутствуют как пластиковые, так и деревянные элементы; сиденья обтянуты экокожей. Удобно, что водительское кресло подстраивается под анатомические особенности владельца, а потом запоминает и сохраняет настройки, синхронизируясь с функцией Face ID.

Hunter Plus

Как признались коллеги из Changan, они сами еще не успели анонсировать пикап бизнес-класса Hunter Plus с комплектацией для кемпинга. Идем на опережение: в новой вариации, которую точно оценят охотники, рыболовы и любители активного образа жизни, внедорожник дополнен тентом с лестницей и выдвижным блоком с инструментами и полевой кухней.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Из явных преимуществ Hunter Plus — отличная проходимость в условиях бездорожья. Благодаря независимым пружинным подвескам, увеличенному дорожному просвету в 225 мм , углам въезда и съезда в 28 и 26 градусов соответственно, пикап с легкостью передвигается по ухабистой местности. А за счет подключаемого полного привода автомобиль свободно, без пробуксовки преодолевает препятствия в виде снега, грязи и канав.

Нажми и смотри

Пикап оснащен четырехцилиндровым бензиновым двигателем с рабочим объемом 2.0 л., мощностью 226 л.с. и тягой в 390 Нм.

Что ж, автопроизводители из Поднебесной давно доказали: они могут делать разные машины, причем не только среднего, но и премиум класса, не хуже аналогов в том же ценовом сегменте. Они запомнили базовую формулу «как сделать хороший автомобиль» и стали ее улучшать, обогнав тех, у кого ее «подсмотрели». Теперь они, например, самостоятельно делают облегченные платформы и работают над новыми версиями мощных электромоторов с продвинутой системой охлаждения.

Китайские бренды в последнее время предоставляют покупателю большой выбор, более того, они адаптируют каждую модель, подстраивая ее под менталитет людей и особенности того рынка, где она будет продаваться: корректируют название, меняют комплектацию, исходя из дорожных условий конкретной страны. Да, еще пару лет назад мы не замечали этот большой сегмент, но сегодня он вышел из тени и ежегодно устраивает нам крайне интересные премьеры.

Нажми и смотри