Какой бренд ни возьми, такая машина будет выглядеть довольно типично:
Какой семиместный кроссовер делали в СССР: проверьте, вы знаток советского автопрома или нет
Уточню, что формально эта модель считалась легковой, но по всем параметрам она удивительно близка к кроссоверам наших дней.

akg-images / РИА Новости
Большинство современных автопроизводителей предлагают семиместные кроссоверы в качестве флагманской модели.
- длина около 5 м,
- кузов универсал с высокой крышей,
- трансформируемый салон,
- сиденья в три ряда.
По внедорожным качествам они превосходят легковушки, но до настоящих внедорожников им как до Луны:
- дорожный просвет в районе 170-230 мм,
- легковые шины,
- задний или передний привод в базовой комплектации. У многих моделей полный привод не предлагается даже за доплату.
22-я «Волга»

ГАЗ-22 «Волга»
Автомобили СССР - Коллекция масштабных моделей 1:43
ГАЗ-22 — это версия-вагон культовой модели ГАЗ-21. Формально она считается легковым автомобилем. Но если внимательно изучить ее характеристики, вы поразитесь, насколько она вписывается в формат кроссовера:
- длина 4,81 м,
- клиренс 200 мм,
- трансформируемый салон с 3 рядами сидений и высокой крышей,
- задний привод.
При этом кое в чем та «Волга» была даже лучше нынешних машин этого класса.
- Под полом багажника находилось полноразмерное запасное колесо, а не докатка.
- В переднем ряду было не два отдельных сиденья, а цельный диван. Если разложить передний и средний диваны, получался восхитительный огромный лаундж для ночлега в пути.
- Грузоподъемность «Волги» по паспорту составляла 2 человека + 400 кг багажа, в реальности — в два раза выше.
Youtube-канал «За рулем» подготовил видеообзор самых интересных особенностей комплектации этого необычного советского автомобиля — то ли легковушки, то ли кроссовера.