В Антарктике есть стильный вездеход на базе Mini: правда или миф?

Он существовал и нравился полярникам — не только за внешность, но и за отменные ходовые качества. Но климат южного континента ему все же оказался не по зубам.
В Антарктике есть стильный вездеход на базе Mini: правда или миф?
Motor1
Вы слышали о Терри О'Хара?

Талантливый австралийский конструктор стал всемирно известен после выхода фильма «Безумный Макс», для которого он создал несколько машин.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По большей части О'Хара специализировался на создании вездеходов для исследователей Антарктиды. Из-за сложного климата подобная техника отличается громоздкостью и, соответственно, прожорливостью и высокой ценой.

Между тем, конструктор считал, что сможет сделать что-то менее монструозное — компактный вездеход с закрытой кабиной, более комфортабельный, чем снегоход, при этом более маневренный и дешевый, чем большие гусеничные снегоходы.

Мини из Mini

Для его целей как нельзя лучше подходил Morris Mini — тот самый легендарный «Мини», в корне изменивший представления автоконструкторов о малолитражках.

  • Во-первых, он был как нельзя более компактен и при этом имел вместительный четырехместный салон.
  • Что еще важнее, у него был передний привод, а у гусеничных вездеходов, как правило, ведущая звездочка находится в передней части.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О'Хара снял с малолитражки подвеску и двигатель, оставив оригинальную коробку передач и сцепление, и сконструировал гусеничный движитель с резиновыми гусеницами. Вместо оригинального установил мотор от более крупной модели Morris, заново сконструировал систему теплообмена для двигателя и печку для салона.

Mini-Trac был построен в 1965 году и сначала испытан в Австралии, а затем передан полярникам в Антарктике. Тем машина понравилась: стильный вездеход отличался резвостью и малым расходом топлива. Легкость и малое давление на грунт давали ему преимущество на рыхлом снегу перед более крупными машинами.

Вскрылись и недостатки

0Хотя О'Хара, как мог, адаптировал автомобильные узлы к высоким нагрузкам и экстремальным температурам, все же их стойкость оказалась недостаточной. Mini-Trac часто ломался, поэтому его вернули в Австралию, где он еще некоторое время использовался в горной местности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Хотите узнать больше? Этот 20-минутный видеоролик рассказывает о проекте Mini-Trac в подробностях (смотреть с русскими субтитрами).

Нажми и смотри