«Кертисс, жми!» Как пионер авиации поставил на байк мотор от самолета и что из этого вышло
Трудно сосчитать, сколько раз в судьбе этого человека мелькают слова «первый», «впервые в мире» и «рекорд». Достаточно сказать, что он соперничал (и судился) с братьями Райт, впервые в истории продал самолет в частные руки и стал первым пилотом в мире, получившим лицензию.
Его изюминкой как конструктора были легкие и мощные моторы — сначала мотоциклетные, потом авиационные. А они, в свою очередь, позволили ему раскрыться на 100% как спортсмену.
Рекорд 1907 года
Мировой рекорд скорости на мотоцикле Кертисс обновлял несколько раз в период с 1904 по 1907 годы, после чего его полностью поглотило небо.
Наиболее интересен последний рекорд. Готовясь к нему, инженер создал особый мотоцикл с длинной рамой, в которой крепился огромный 4-литровый авиационный двигатель V8 и мощностью 40 л. с., созданный для дирижаблей.
Этого монстра он привез на Карнавал скорости во Флориде 24 января 1907 года и разогнался до 219,45 км/ч, поставив мировой рекорд не только для мотоциклов, но и для всех видов наземного транспорта.