«Кертисс, жми!» Как пионер авиации поставил на байк мотор от самолета и что из этого вышло

Переставив мотор с самолета на мотоцикл, Гленн Кертисс смог поставить мировой рекорд скорости на земле. Что забавнее всего, пресловутый движок на поверку оказался... мотоциклетным.
«Кертисс, жми!» Как пионер авиации поставил на байк мотор от самолета и что из этого вышло
National Air and Space Museum
Имя Гленна Кёртисса равно хорошо известно и любителям истории авиации, и фанатам мотоциклов.

Трудно сосчитать, сколько раз в судьбе этого человека мелькают слова «первый», «впервые в мире» и «рекорд». Достаточно сказать, что он соперничал (и судился) с братьями Райт, впервые в истории продал самолет в частные руки и стал первым пилотом в мире, получившим лицензию.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Его изюминкой как конструктора были легкие и мощные моторы — сначала мотоциклетные, потом авиационные. А они, в свою очередь, позволили ему раскрыться на 100% как спортсмену.

Рекорд 1907 года

Мировой рекорд скорости на мотоцикле Кертисс обновлял несколько раз в период с 1904 по 1907 годы, после чего его полностью поглотило небо.

Рекордный мотоцикл Гленна Кертисса
Рекордный мотоцикл Гленна Кертисса чем-то смахивает на нынешние карго-велосипеды, не находите?
The Motorcycle Illustrated
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Наиболее интересен последний рекорд. Готовясь к нему, инженер создал особый мотоцикл с длинной рамой, в которой крепился огромный 4-литровый авиационный двигатель V8 и мощностью 40 л. с., созданный для дирижаблей.

Этого монстра он привез на Карнавал скорости во Флориде 24 января 1907 года и разогнался до 219,45 км/ч, поставив мировой рекорд не только для мотоциклов, но и для всех видов наземного транспорта.

Любопытный факт: этот авиационный мотор Кертисс создал, объединив 4 мотоциклетных мотора типа V-twin.