Разработал и производил их с 1864 года американский предприниматель Джордж Пульман (привет Капитан Очевидность). По всему миру они стали символом комфорта и роскоши.
«Да ладно!» Зачем в 19 веке делали вагоны на бумажных колёсах

Отличительной черточкой таких вагонов был тихий ход. В пассажирском салоне стук колес если и слышался, то очень приглушенно, благодаря колесам особой конструкции, изобретенным железнодорожным инженером Робертом Алленом.

Аллен начал выпускать свои патентованные колеса на заводе в Иллинойсе в 1871 году. Позже колесный завод перенесли в Чикаго, под бок к «Пульману», ставшему его основным клиентом. Десять лет спустя их стали заказывать в таком количестве, что ежедневно основанная им Allen Paper Car Company отгружала заказчикам по 24 колеса.
Оценили эту идею и в Европе. Колеса Аллена стали производить по лицензии в Англии. В Германии тоже работали два завода, выпускавшие колеса схожей конструкции со вставкой из дерева.
Эпоха бумажных колес продолжалась до 1920-х годов. В 1915 году от них отказались в США: комиссия, регулировавшая железные дороги, назвала их причиной частых сходов поездов с рельсов. А потом и в других странах тоже стали переходить на стальные колеса по мере увеличения массы и скорости поездов.