«Да ладно!» Зачем в 19 веке делали вагоны на бумажных колёсах

Нет, это не шутка. Поезда на таких колесах действительно ездили и вам даже знакомо их название.
«Да ладно!» Зачем в 19 веке делали вагоны на бумажных колёсах
Wikipedia
Вы наверняка слышали про так называемые пульмановские вагоны.

Разработал и производил их с 1864 года американский предприниматель Джордж Пульман (привет Капитан Очевидность). По всему миру они стали символом комфорта и роскоши.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
бумажное колесо Allen Paper Car Wheel Company
У таких колес была стальная ступичная часть и стальной обод, а между ними — широкое кольцо из прессованной бумаги, зажатое между стальными гребнями с обеих сторон.
A Car-Builder's Dictionary

Аллен начал выпускать свои патентованные колеса на заводе в Иллинойсе в 1871 году. Позже колесный завод перенесли в Чикаго, под бок к «Пульману», ставшему его основным клиентом. Десять лет спустя их стали заказывать в таком количестве, что ежедневно основанная им Allen Paper Car Company отгружала заказчикам по 24 колеса.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Оценили эту идею и в Европе. Колеса Аллена стали производить по лицензии в Англии. В Германии тоже работали два завода, выпускавшие колеса схожей конструкции со вставкой из дерева.

Эпоха бумажных колес продолжалась до 1920-х годов. В 1915 году от них отказались в США: комиссия, регулировавшая железные дороги, назвала их причиной частых сходов поездов с рельсов. А потом и в других странах тоже стали переходить на стальные колеса по мере увеличения массы и скорости поездов.