Всего таких машин в стране 2,6 миллиона, подсчитал «Автостат». Во многих странах, в том числе России, их владельцы часто сталкиваются с негативным отношением экологов и законотворцев: мол, эти допотопные рыдваны и неэкологичны, и небезопасны.
Рухлядь или раритет? В России предложено ввести отдельные номера для авто старше 30 лет

Не запрещать, а поддержать
На днях Национальный автомобильный союз выступил с необычным предложением: поддержать эти автомобили как важный социальный транспорт и историческое наследие.
Давайте зададимся вопросом: кто владеет подобными машинами? Как правило, это либо небогатые пожилые люди, которые не могут себе позволить купить такое авто, либо энтузиасты, восстановившие раритетное авто своими руками.
Учитывая это, водителей старых авто нужно поддержать, считает НАС:
- ввести льготы по дорожному налогу и ОСАГО для этих водителей,
- упростить процедуру техосмотра.
А как же экология и безопасность?
Проблемы с автораритетами преувеличены: доля их в транспортном парке невелика, мал и ежегодный пробег каждого такого авто в отдельности. Да и водят их, как правило, осторожно.

Ограничения нужны, но другие
Достаточно ввести запрет выезжать на дорогу зимой, говорят инициаторы, и все будет хорошо. А чтобы контролировать выполнение первого правила, ввести особые номерные знаки.