Рухлядь или раритет? В России предложено ввести отдельные номера для авто старше 30 лет

Старые машины надо не запрещать, а поддерживать, считают авторы инициативы.
Рухлядь или раритет? В России предложено ввести отдельные номера для авто старше 30 лет
Gennady Grachev | Wikipedia
Каждый 17-й автомобиль в России старше 17 лет.

Всего таких машин в стране 2,6 миллиона, подсчитал «Автостат». Во многих странах, в том числе России, их владельцы часто сталкиваются с негативным отношением экологов и законотворцев: мол, эти допотопные рыдваны и неэкологичны, и небезопасны.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Не запрещать, а поддержать

Давайте зададимся вопросом: кто владеет подобными машинами? Как правило, это либо небогатые пожилые люди, которые не могут себе позволить купить такое авто, либо энтузиасты, восстановившие раритетное авто своими руками.

«Де-юре эти машины находятся вне правового поля, на них не распространяется тех регламент "О безопасности колесных транспортных средств". Де-факто к ним применяются те же требования, что и к современным автомобилям».
Антон Шапарин Президент Национального автомобильного союза

Учитывая это, водителей старых авто нужно поддержать, считает НАС:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • ввести льготы по дорожному налогу и ОСАГО для этих водителей,
  • упростить процедуру техосмотра.

А как же экология и безопасность?

Проблемы с автораритетами преувеличены: доля их в транспортном парке невелика, мал и ежегодный пробег каждого такого авто в отдельности. Да и водят их, как правило, осторожно.

старые авто во дворе
Более того, пожилые дачники и автоколлекционеры ездят на своих старичках только в теплое время года, а на зиму ставят машину на хранение.
Gennady Grachev / Wikipedia

Ограничения нужны, но другие

Достаточно ввести запрет выезжать на дорогу зимой, говорят инициаторы, и все будет хорошо. А чтобы контролировать выполнение первого правила, ввести особые номерные знаки.