В СССР для ветеранов делали «инвалидки». А на Западе?

И да, и нет. Полного аналога мотопротезов, каковые производились на территории СССР для ветеранов и инвалидов с 1950-х годов и вплоть до 1990-х, вы не найдете, но...
В СССР для ветеранов делали «инвалидки». А на Западе?
conceptcarz.com
В отличие от Советского Союза, в западных странах специальных автомобилей для инвалидов серийно не выпускали.

По крайней мере, сведения о таковых мне не встречались. Предполагалось, что человек с ограниченными возможностями просто купит легковой автомобиль, какой его больше устраивает, и он будет переоборудован под ручное управление.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако давайте вспомним, что те самые «инвалидки» — мотопротезы СМЗ С-1Л, С-3Л и С-3Д — относятся к типу мотоколясок (международная категория L06 или L07), которые выпускались и выпускаются во многих странах. Кроме низкой цены, у таких миникаров есть масса других преимуществ: налоговые льготы, разрешение ездить по велодорожкам и доступность тинейджерам. В некоторых странах на миникары вообще никакие «корочки» не были.

Пик их популярности в Европе и Азии пришелся на первые 15-20 лет после Второй мировой войны, учитывая обедневшее после войны население. В те времена родились несколько очень интересных образцов.

«Не-инвалидки», но близко

В первую группу микрокаров, выпускавшихся после Второй Мировой войны, входили максимально дешевые сооружения на велосипедных колесах. Двигатели таких экипажей развивали не более 7,5 л. с. имели, как правило, всего один цилиндр и даже заводились по-мотоциклетному — ручкой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Из-за велосипедных колес первые миниавтомобили чем-то смахивали на ранние авто 19 века. фото
Из-за велосипедных колес первые миниавтомобили чем-то смахивали на ранние авто 19 века.
Колеса.ru
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Посолиднее выглядели мини-автомобили, более похожие на «настоящие» авто и по внешности, и по устройству. Двигатель, как правило, двухцилиндровый, мощность подрастает до примерно 10 лошадиными силами, появляется электрический стартер — ну полная буржуазия.

В салоне типичной микролитражки — одно или два места. фото
В салоне типичной микролитражки — одно или два места.
Колеса.ru
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 1955 году классикой этого класса стали BMW Isetta, за семь лет выпущенная более 161 тысячами экземпляров. Задний одноцилиндровый двигатель давал 9,5 или 13 лошадиных сил. Самая запоминаемая фишка — широкая передняя (и единственная) дверь.

BMW-Isetta, мотоколяска, старое фото
В каких еще автомобилях лобовое стекло являлось частью двери?
В общественном достоянии

К середине 1950-х годов Европа оправилась после войны, но переходить на большие дорогие автомобили не спешила. В этот период начинают плодиться компании, производящие дешевые миникары. Большой успех получили автомобили семейства Goggomobil немецкого инженера Ганса Гласа. На всех его моделях стояли двухцилиндровые моторы разного объема и одинаковые несущие четырехместные кузова.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Обратите внимание на подвеску Goggomobil Т-250 .
Обратите внимание на подвеску Goggomobil Т-250: автомобиль словно бы косолапит из-за торсионной подвески. .
Колеса.ru

Большинство следующих миниавтомобилей по внешности были похожи на Goggomobil, хотя многие из них имели два места вместо четырех.

Со временем доходы обычных людей достаточно выросли, чтобы покупать обычные автомобили, и эра миникаров прошла.