Что лучше, «Жигули» или «Москвичи»: как 2 гонки на выживание заставили многих задуматься
Экипажи гонщиков Сергея Тенишева, эстонца Уно Аавы, Александра Ипатенко и Виктора Щавелева заняли 20, 22, 33 и 38 места — пусть не самые высокие, но лишь немногим командам удалось не потерять ни одного автомобиля, что и дало СССР столь высокий командный результат. Этот ралли-рейд сделал отличную рекламу советским машинам и конкретно бренду «Москвич», мировые продажи после этого резко выросли.
Хитрый ход «Автоэкспорт»
3 года спустя это внешнеторговое предприятие, торговавшее автопродукцией СССР, выставило сразу 2 заводские команды на автомарафон Tour d'Europe, организованный легендарным немецким автоклубом ADAC: одну от ВАЗ, другую от АЗЛК. Ралли прошло по 16 странам, причем длина маршрута составила немалые 14 тыс. км.
Специально ли, нет ли, но советские организаторы сделали команды разного размера: «Жигулей» было три экипажа, а «Москвичей» пять. Как бы то ни было, это оказалось удачным ходом.
Тройка ВАЗ-2101 финишировала в полном составе, заняв 2, 9 и 13 места. В классе 1300 один из экипажей оказался первым, но что еще важнее, тольяттинцам достался Серебряный кубок среди команд из трех экипажей.
Пятерка «Москвич-412» дистанцию проехала хуже и в итоговом зачете оказалась ниже соотечественников. Кроме того, один экипаж сошел с дистанции. Однако московская команда получила Золотой кубок для команд из четырех экипажей.
Можно долго спорить о том, какая машина лучше — «Москвич» или «Жигули». «Автоэкспорт» в итоге всех спорщиков перехитрил: развел команды «Жигулей» и «Москвичей» по разным категориям, а в результате обе стали победителями, обе марки оказались хороши.