Зачем в пути меняют локомотивы: у странного факта есть простое объяснение

Электровозы и тепловозы не устают и не требуют частого обслуживания. Достаточно поменять поездную бригаду, и можно ехать дальше, так?
Зачем в пути меняют локомотивы: у странного факта есть простое объяснение
Wikipedia
С одной стороны, локомотивы действительно не устают, но на многих маршрутах их все же приходится менять, как в старину меняли лошадей на почтовых станциях.

Вот и наш вопрос имеет ответ, отчасти обусловленный историей строительства железных дорог и развитием технологий.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Прямой, переменный или никакой?

Когда в первой половине 20 века началась электрификация российских железных дорог, использовалось питание постоянным током.

Позднее оказалось, что переменный ток более выгоден, поскольку уменьшает потери энергии, и новые пути оснащали проводом переменного тока.

Уже использующие прямой ток участки переделывать не стали. Так оказалось, что в России одновременно существуют участки с питанием постоянным и переменным током, а для них нужны разные локомотивы. Как рассказывает Youtube-канал «Под стук» (его видеоролик в конце статьи), в нашей стране есть 26 станций, на которых локомотив постоянного тока приходится менять на переменный и обратно.

Электровозы постоянного тока ВЛ-8м и переменного тока ВЛ-80п на станции стыкования. фото
Электровозы постоянного тока ВЛ-8м и переменного тока ВЛ-80п на станции стыкования.
Vivan755 / Wikipedia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Часть линий электрифицировать оказалось невыгодно из-за того, что по ним ходит мало поездов. Когда заканчивается электрифицированный участок, поезд перестыкуют с электровоза на тепловоз.

«Не уезжай далеко от дома!»

Локомотивами и вагонами управляют разные компании. И если пассажирская компания на всю страну одна — «Федеральная пассажирская компания» — то весь локомотивный парк разбит на несколько региональных предприятий, каждое из которых имеет свои ремонтные депо. На границе участков поезд отцепляют от одного локомотива и прицепляют к другому (геймеры пошутили бы, что «локомотив — это бот, привязанный к локации»).

Нажми и смотри