Как Fiat помог Советскому Союзу создать грузовик. Вы не ослышались: именно грузовик
До революции достроить успели лишь один, московский АМО, принадлежавший братьям Рябушинским. К марту 1917 года, уже после Февральской революции, на нем наладили выпуск грузовика Fiat 15 Ter по той же схеме, как в наши дни работает «Москвич»: из Италии поставлялись машинокомплекты, а на АМО их собирали на конвейере — первом в России.
От Fiat к АМО
Завод пережил Октябрьскую революцию и работал до весны 1918 года, успев выпустить более 1300 «Фиатов», а потом закончились ввезенные до смены власти машинокомплекты. И простоял до 1923 года, когда советское правительство наладило отношения с итальянским.
Тогда СССР обратился к Fiat с предложением купить полную технологию на производство той же модели. Компания собиралась переходить на более современный грузовик, поэтому обрадовалась возможности продать лицензию на старый.
На сей раз завод АМО не просто скопировал итальянскую модель, а переработал ее конструкцию и выпустил под собственным обозначением АМО-Ф-15. Этот полуторатонный грузовик вошел в историю как первый серийный автомобиль Советской России. Откуда взялся индекс Ф-15, вы уже догадались, конечно.