Коробка-механика набирает популярность в США: причины вас удивят
Об этом рассказала американская сеть салонов подержанных автомобилей СarMax. В 2020 году доля продаваемых машин с «механикой» составляла около 2,4%, но в 21-м она вдруг выросла до 2,8%, а в 22-м до 2,9% — иначе говоря, на четверть всего за пару лет.
Не удивляйтесь тому, насколько мала общая цифра, ведь речь идет о США, где всего 20% водителей умеют вручную переключать передачи.
В чем дело?
Сам факт возврата к старой доброй «механике» может казаться необычным, но что еще более странно, интерес к ним питают в первую очередь молодые водители. Мы как-то привыкли, что молодежь сейчас болеет электромобилями и слышать не хочет о бензососах, рыдванах из прошлого.
CarMax объясняет это явление тремя причинами:
- Ностальгия. Винтажная культура в западных странах набирает обороты.
- Спортивность. Механические коробки традиционно ассоциируются с гоночными и тюнингованными машинами (хотя на деле даже «Формула-1» давно перешла на коробки-роботы).
- Родительская забота. У пап и мам, покупающих машину для тинейджера, логика следующая: если правая рука водителя занята переключением скоростей, ему некогда набирать сообщения в вотсапе. Ловите крутой заокеанский лайфхак, россияне.
А вот фактор цены на молодежь почти не влияет, отмечают маркетологи. И это тоже необычно, учитывая, что традиционно коробки-механики выбирали именно небогатые автомобилисты.
Все-таки мы еще плохо понимаем мышление миллениалов и зумеров.