Какой лимузин в СССР можно было купить в собственность: знатоки истории, напрягите память
Он занял место посередине между «Победой», легковой машиной среднего класса, и правительственным лимузином ЗиС-110, предназначавшимся только для верхушки КПСС. В основном на ЗИМах ездили номенклатурные работники второго эшелона, хотя часть машин работали в качестве скорой помощи и в других учреждениях.
ЗИМы продавали также в автомагазинах СССР. Это удивительный факт, учитывая, что всего за 10 лет до того личные автомобили в нашей стране вообще были запрещены, а тут простые граждане имели выбор сразу из трех моделей:
- «Москвич-400» стоил 9000 руб.
- ГАЗ-М-20 «Победа» – 16000 руб.
- ЗИМ – 40000 руб.
Сумма сногсшибательная даже для малолитражного «Москвича», учитывая, что средняя зарплата советского человека в 1950-м году составляла всего 64 руб. 20 коп. Даже без учета бытовых трат, копить на малолитражку пришлось бы больше десятилетия, а на премиальное авто – 70 лет!
Поэтому в частных руках оказывались считанные единицы ЗИМов. Например, в 1956 году на экраны вышли фильмы «Обыкновенный человек» и «Разные судьбы»: в первом ЗИМом владел оперный певец, во втором – ученый и композитор. Что, в общем, отражает правду жизни.
В 1960-м году на смену ГАЗ-12 пришла «Чайка». Ее в автосалонах уже не предлагали: короткая «оттепель» в автомобильной истории СССР закончилась.
Techinsider ранее рассказывал: