Почему старые экскаваторщики ностальгируют по этой машине

Прогресс сделал экскаваторы удобнее во всем, кроме одной детали.
Рома Назаров
Рома Назаров
Почему старые экскаваторщики ностальгируют по этой машине
В общественном достоянии
Экскаватор Э-656 на заглавном фото – типичный представитель первого послевоенного поколения советских экскаваторов.

Все машины этого типа, созданные в 1950-х годах, несут общие черты: тросовый привод и кубический кузов, кроме прочих.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

К 1970-м конструкция экскаваторов изменилась радикально. ЭО-5122, выпущенный в 1972-м году, изобиловал новыми техническими решениями, из которых главным был гидравлический привод, значительно более точный и надежный, чем старые тросовые приводы с электродвигателями.

А ремонтировать как?

Конструкция кузова тоже поменялась: моторный отсек стал гораздо ниже и обзор из кабины экскаваторщика стал на порядок лучше.

Бывалые машинисты, впрочем, считали, что лишились одной удобной фишки старых моделей: ремонтировать их в плохую погоду было удобнее, объясняет портал Techstory. Для ремонта нужно было войти внутрь кузова и можно было работать под защитой от осадков, не боясь оскользнуться или уронить инструмент на землю, а от двигателя шло тепло.