Электрическая тележка рассчитана на перевозку 40-футовых контейнеров массой до 30 тонн. Она работает от встроенного аккумулятора, развивает скорость до 40 км/ч и может преодолевать подъемы до 3%.
Убийца фур: беспилотная рельсовая платформа выходит на испытания

Оснащенная видеокамерами, радарами и другими датчиками тележка передвигается в беспилотном режиме. С обычными вагонами и локомотивами она не совместима, поскольку у нее нет сцепного устройства. На переднем и заднем концах есть только буферы, чтобы тележки могли образовывать квази-поезд – в таком режиме они расходуют меньше энергии.

Конкурент грузовиков, а не локомотивов
Работать автономная платформа будет на коротких маршрутах. Как считает Parallel Systems и ее партнер, железнодорожная компания Genesee&Wayoming, конкуренцию она составит не грузовым локомотивам, а дальнобойным грузовикам. Ее преимущество – низкий расход энергии, благодаря малому трению качения колес по рельсам.
Месяц назад компания подала заявку в Федеральную железнодорожную администрацию США, прося разрешить испытания платформы на обычных железных дорогах. Если те дадут добро, тележка сначала будет тестироваться на 3-километровом отрезке пути, закрытом для обычных поездов, без развязок и переездов. Затем зона испытаний будет расширяться, а в конце платформа сможет работать так же, как обычные поезда.
Любопытно, как в будущем будет решаться вопрос с железнодорожными переездами: будут ли по-прежнему закрывать шлагбаумы ради одного вагона или, наоборот, платформа будет пропускать автомобили?