Мотороллер наоборот: для чего в СССР выпускали «моторикшу»

Пассажирский диван спереди, водитель сзади: такие мотоколяски очень популярны в перенаселенных городах Индии, но к чему такая машина на холодных и дальних дорогах нашей страны?
Мотороллер наоборот: для чего в СССР выпускали «моторикшу»
В общественном достоянии
В 1956 году начался выпуск первого советского мотороллера ВП-150 «Вятка».

Четыре года спустя руководство ВДНХ обратилось к производителю двухколесника, Вятско-Полянскому машиностроительному заводу «Молот» (ВПМЗ) с поручением сделать экскурсионную машинку с 3 местами, на которой посетителям можно было бы устраивать обзорные экскурсии по огромной выставке.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пассажиры вперед

К тому времени у ВПМЗ уже был опыт создания 3-местного пассажирского трехколесного мотороллера МГ-150Т «Турист». Там, где у грузового мотороллера кузов, у «Туриста» стояли два пассажирских кресла.

Однако у мототакси ВП-150Т, разработанного для ВДНХ, компоновку сделали обратной: пассажирский диван находился спереди, над двумя поворотными колесами, а заднюю часть с мотором и одним ведущим колесом взяли от базовой «Вятки».

Ноги и одежду пассажиров защищал от брызг кожух, распахивавшийся в стороны – ни дать ни взять дедушкин саквояж. «Вятковский» одноцилиндровый движок на 5,5 л. с. разгонял мототакси до 50 км/ч.

Всего было сделано 50 экземпляров ВП-150Т и, говорят, они пользовались большим успехом у посетителей ВДНХ.

Мототакси ВП-150Т
Задняя часть с одним ведущим колесом – от базового мотороллера ВП-150 «Вятка».
В общественном достоянии