Мотороллер наоборот: для чего в СССР выпускали «моторикшу»
Четыре года спустя руководство ВДНХ обратилось к производителю двухколесника, Вятско-Полянскому машиностроительному заводу «Молот» (ВПМЗ) с поручением сделать экскурсионную машинку с 3 местами, на которой посетителям можно было бы устраивать обзорные экскурсии по огромной выставке.
Пассажиры вперед
К тому времени у ВПМЗ уже был опыт создания 3-местного пассажирского трехколесного мотороллера МГ-150Т «Турист». Там, где у грузового мотороллера кузов, у «Туриста» стояли два пассажирских кресла.
Однако у мототакси ВП-150Т, разработанного для ВДНХ, компоновку сделали обратной: пассажирский диван находился спереди, над двумя поворотными колесами, а заднюю часть с мотором и одним ведущим колесом взяли от базовой «Вятки».
Ноги и одежду пассажиров защищал от брызг кожух, распахивавшийся в стороны – ни дать ни взять дедушкин саквояж. «Вятковский» одноцилиндровый движок на 5,5 л. с. разгонял мототакси до 50 км/ч.
Всего было сделано 50 экземпляров ВП-150Т и, говорят, они пользовались большим успехом у посетителей ВДНХ.