Почему у железнодорожных светофоров козырьки длинные, а у автомобильных короткие

Не знаю, как вас, а меня этот вопрос мучил с детства.
Почему у железнодорожных светофоров козырьки длинные, а у автомобильных короткие
Alexei | PxHere, CC0
Железнодорожые светофоры заметно отличаются по устройству от автомобильных.

Не только набор цветов другой, но и форма самих приборов заметно отличается: светофоры крепят на большом черном щите, а козырьки у них такие длинные, что бейсболка подростка по сравнению с ними покажется куцым кепи.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Назначение этого козырька в целом интуитивно понятно: он нужен, чтобы светофор было видно в солнечную погоду. У поезда тормозной путь очень длинный – у груженого товарняка он может превышать 1,5 км – поэтому сигнал машинист должен видеть сильно заранее.

С таким козырьком и щитом светофор видно даже против садящегося на закате солнца.

А чтобы еще улучшить видимость, к этим двум устройствам добавляют третье – узконаправленную линзу.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дополнительная выгода состоит в том, что козырек защищает саму линзу. В жаркий день она может сильно накалиться, и если на нее попадут холодные капли дождя, она расколется.

А зимой козырьки еще и не дают снегу залепить линзы.

Нажми и смотри

Почему у автомобильных светофоров козырьки короткие

На автомобильных дорогах у конструкторов светофоров другие приоритеты. Видеть сигнал за километр водителям необязательно, зато важно, чтобы сигналы светофора было бы видно под разными углами.

Если бы автомобильный светофор был устроен как железнодорожный, вы бы видели его сигнал лишь из одной полосы.

Поэтому козырек делают коротким. Правда, из-за этого он гораздо хуже защищает от ослепления. Каждый водитель знает, как сильно в яркий полдень приходился щуриться, всматриваясь и пытаясь понять, какой сигнал горит. Скорее всего, эта проблема будет кардинально решена лишь с появлением подключенных автомобилей, когда сигнал светофора будет дублироваться на вашей приборной панели.

Кстати, железнодорожники подобной технологией обзавелись уже давно – вы еще не читали наш материал о ней?