Почему у железнодорожных светофоров козырьки длинные, а у автомобильных короткие
Не только набор цветов другой, но и форма самих приборов заметно отличается: светофоры крепят на большом черном щите, а козырьки у них такие длинные, что бейсболка подростка по сравнению с ними покажется куцым кепи.
Назначение этого козырька в целом интуитивно понятно: он нужен, чтобы светофор было видно в солнечную погоду. У поезда тормозной путь очень длинный – у груженого товарняка он может превышать 1,5 км – поэтому сигнал машинист должен видеть сильно заранее.
А чтобы еще улучшить видимость, к этим двум устройствам добавляют третье – узконаправленную линзу.
Дополнительная выгода состоит в том, что козырек защищает саму линзу. В жаркий день она может сильно накалиться, и если на нее попадут холодные капли дождя, она расколется.
А зимой козырьки еще и не дают снегу залепить линзы.
Почему у автомобильных светофоров козырьки короткие
На автомобильных дорогах у конструкторов светофоров другие приоритеты. Видеть сигнал за километр водителям необязательно, зато важно, чтобы сигналы светофора было бы видно под разными углами.
Поэтому козырек делают коротким. Правда, из-за этого он гораздо хуже защищает от ослепления. Каждый водитель знает, как сильно в яркий полдень приходился щуриться, всматриваясь и пытаясь понять, какой сигнал горит. Скорее всего, эта проблема будет кардинально решена лишь с появлением подключенных автомобилей, когда сигнал светофора будет дублироваться на вашей приборной панели.
Кстати, железнодорожники подобной технологией обзавелись уже давно – вы еще не читали наш материал о ней?