На чем в СССР возили пьяных в вытрезвители

Для них существовал отдельный вид транспорта: покомфортнее милицейского «бобика», пожестче кареты скорой помощи.
Рома Назаров
Рома Назаров
На чем в СССР возили пьяных в вытрезвители
360carmuseum.com
В 1969 году конструкторы Ереванского автомобильного завода разработали грузопассажирский вариант популярного микроавтобуса ЕрАЗ-762.

В отличие от пассажирского, у него отсутствовало остекление задней части, как у нынешних грузопассажирских «ГАЗелей». Приготовили два варианта:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • пятиместный – два сиденья спереди, три на втором ряду, сзади грузовой отсек,
  • 9-местный с лавками вдоль бортов.

Проем салонной двери чуть увеличили по сравнению с базовой пассажирской версией.

Разрешения серийно выпускать автомобиль, получивший индекс «Д» в названии, заводу не дали. Однако поскольку советским учреждениям грузопассажирский фургон было ой как надо, ЕрАЗ пошел окольным путем, выпуская партии по заказам отдельных ведомств.

Одним из покупателей стали республиканские и городские подразделения МВД, заказывавшие эти машины для спецмедслужб, управляющих вытрезвителями. Например, эти фургоны работали в системе МВД Москвы. Пьяных, пришедших в «состояние нестояния» – официально это называется средней степенью алкогольного опьянения – погружали в такие машины и везли куда следует.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Отличалась ли комплектация службистских микроавтобусов ЕрАЗ-762Д от стандартной, мы не знаем.

Грузопассажирский ЕрАЗ-762ВГП — развитие 762Д. Решетка воздухозаборника, противотуманки и багажник на крыше неоригинальные фото.
Грузопассажирский ЕрАЗ-762ВГП — развитие 762Д. Решетка воздухозаборника, противотуманки и багажник на крыше неоригинальные.
Andrey | Wikipedia

На чем в СССР возили служебных собак, Techinsider рассказывал здесь.