Когда советское правительство подписывало контракт с Fiat на постройку автомобильного завода в Тольятти и разработку модельного ряда, еще не было известно ни название «Жигули», ни заводские обозначения: ВАЗ-2101, 2102 и ВАЗ-2103.
Какие «Жигули» называли «Нормой»? Подсказка: вы эту модель хорошо знаете
Как только ни называли в народе тольяттинские машины разных моделей: отдельные модели «шахами», «копейками» и «трешками», «пятёринами» и «семёринами», а все вместе – «тазиками» или «классиками».

LADA
На самом заводе их разделяли иначе.
В контракте будущие модели определялись словами «норма», «универсал» и «люкс». То есть, «нормой» назвали базовую модель с кузовом седан, которая в историю войдет как ВАЗ-2101, а в народе получит прозвище «копейка».

ВАЗ-2101 в контракте с Fiat получил обозначение «норма».
LADA
Норма бывает разной
Интересно, что сама ВАЗ-2101 существовала как минимум в двух вариантах:
- собственно ВАЗ-2101 с двигателем 1,2 л и
- ВАЗ-21011 с 1,3-литровым, которую начали выпускать в 1974 г.

ВАЗ-2105 также в техническом задании назывался «норма».
LADA
Во второй половине семидесятых годов ВАЗ начал работать над вторым поколением заднеприводных моделей. Их снова предполагалось сделать три, и в задании конструкторам их снова обозначили «норма», «универсал» и «люкс». Что было дальше, вы наверняка догадались: первая превратилась в ВАЗ-2105, став новой «Нормой».