«Минутку, где котел?» Как устроен малютка-паровоз «Рак»
Котел у него есть, но маленький и расположенный не горизонтально, а вертикально. Топка же находится под котлом.
«Рак» принадлежит к типу танк-паровозов – локомотивов, которые запас угля и воды везут на себе в небольших бункерах. Такие используются в качестве маневровых на станциях.
В длину этот малютка всего 4,28 м – как небольшая легковушка, при этом весит немалые 12 т. Выпускался этот паровоз в России с 1900 г. Год окончания их выпуска история не сохранила.
Известно лишь, что общий выпуск был довольно большим. «Раки» активно использовали на металлургических и машиностроительных заводах, в добыче угля и руды – и, как ясно из первого фото, на лесозаготовках.
Без котла паровозов не бывает, а вот без топки и тендера, оказывается, существуют. Techinsider ранее рассказывал о бестопочных паровозах и танк-паровозах.