«Минутку, где котел?» Как устроен малютка-паровоз «Рак»

Когда на него глядишь, складывается впечатление, что всю переднюю половину отрезали, оставив лишь будку машиниста и два поддерживающих ее колеса. Дымовая труба торчит прямо из крыши будки.
«Минутку, где котел?» Как устроен малютка-паровоз «Рак»
В общественном достоянии
Тем не менее, с паровозом «Рак» на фото выше все в порядке.

Котел у него есть, но маленький и расположенный не горизонтально, а вертикально. Топка же находится под котлом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Рак» принадлежит к типу танк-паровозов – локомотивов, которые запас угля и воды везут на себе в небольших бункерах. Такие используются в качестве маневровых на станциях.

«Рак» принадлежит к типу танк-паровозов, несущих топливо и воду на себе, фото
«Рак» принадлежит к типу танк-паровозов, несущих топливо и воду на себе.
В общественном достоянии

В длину этот малютка всего 4,28 м – как небольшая легковушка, при этом весит немалые 12 т. Выпускался этот паровоз в России с 1900 г. Год окончания их выпуска история не сохранила.

Известно лишь, что общий выпуск был довольно большим. «Раки» активно использовали на металлургических и машиностроительных заводах, в добыче угля и руды – и, как ясно из первого фото, на лесозаготовках.