Разоблачение: как узнать, что на СТО залили поддельное моторное масло
В нем нет дорогих присадок, улучшающих свойства, а вязкостно-температурная характеристика (те самые 5W-30) не соответствуют заявленным. Увы, не всегда удается заранее его выявить.
Второй шанс появляется уже после того, как масло залито в движок. Сразу после замены появятся признаки того, что с маслом что-то не так:
- лампочка уровня давления масла начнет «помаргивать» — дольше гореть после запуска двигателя, самовольно зажигаться на малых оборотах;
- если вы умеете «слушать» двигатель, то заметите изменение тембра и частоты работы двигателя на холостых оборотах;
- у других водителей более чуткий нос, и он поможет уловить изменение запаха выхлопов.
Как снизить риск нарваться на замену
Чаще всего подделывают оригинальные масла тех иностранных автопроизводителей, что ушли из России, а также популярных мультимарочных брендов – Castrol, Mobil 1, Liqui Moly и других. Поэтому первое правило — выбирать масла малоизвестных брендов. Эксперты издания «За рулем» рекомендуют следующие:
- европейские Addinol, Eurol, Eni, Fuchs, Meguin, Novus, Rheinol, Ravenol и Rowe,
- японские – Autobacs и Moly Green,
- корейские ZIC, Kixx и S‑Oil,
- американское Petro-Сanada.
Второе правило — не покупать разливное масло из бочек, потому что проверить их содержимое сложнее.
Чтобы узнать больше о моторных маслах, выбирайте тег «Секреты моторного масла» в начале статьи — Techinsider много рассказывает о моторных маслах, давая простые для выполнения рекомендации.