Зачем водители «Запорожцев» подкладывали пустую канистру под спинку кресла: не то, о чем вы подумали
Штатное место запаски было в переднем багажнике, да и канистру удобнее держать там. Зачем класть их в салон, уменьшая и без того тесное пространство?
Варить нельзя заменить
Виноват дефект, которым болели все «Запорожцы» поколения 966: спинка сиденья держалась на хлипком и плохо сваренном каркасе из труб. Даже под не самым тяжелым водителем он часто ломался и спинка раскладывалась, отказываясь держаться в вертикальном положении.
Новый каркас даже днем с огнем в СССР было не достать. Можно было заварить развалившийся шов, но не у каждого автомобилиста наличествовал знакомый сварщик. Да и не всегда это помогало надежно решить проблему. Получается, ни отремонтировать тебе, ни заменить.
Почему именно канистра
Заехав на советскую АЗС, часто водителям случалось уткнуться в фанерку, повешенную на бензоколонку, с надписью краской по трафарету: «Бензина нет». Если же случалась удача и бензин был, заправляли не только полный бак, но и канистру в запас. Тем более, что бензин использовали не только как топливо, но и для промывки деталей.
Кажется, о «Запорожцах» можно говорить бесконечно. Оцените, например, эти наши истории:
- зачем на ЗАЗ сделали сверхбыстрый «Запорожец» с двумя моторами,
- бывало ли, что «Запор» заносили в квартиру для ремонта,
- как ЗАЗы чуть не получили мотор BMW.