5 занимательных фактов о школьных автобусах: вы об этом даже не слышали!

Культовый желтый автобус появился на свет в результате инженерной ошибки.
5 занимательных фактов о школьных автобусах: вы об этом даже не слышали!
Albert L. Luce | Henry Ford Museum
Факт №1: Желтому автобусу скоро исполнится 100 лет.

В 1925 году к Альберту Льюсу-старшему, владельцу двух автосалонов Ford, пришел покупатель, которому нужен был автобус. Льюс заказал в одной из местных мастерских деревянный пассажирский кузов для 20-сильного грузовичка Ford Model TT. Однако машина не перенесла встречи с ухабистыми дорогами штата Джорджия и начала разваливаться еще до того, как покупатель выплатил за нее рассрочку.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Льюс за дело болел и дал себе слово, что больше такой ошибки не совершит. Когда в 1927 году к нему обратился другой покупатель с аналогичным заказом, он сам изготовил для него кузов на прочном стальном каркасе. Покупателем оказалась местная школа. Машину выкрасили в желтый цвет и назвали Blue Bird No 1. («Синяя птица №1»). Так появился первый доживший до наших дней школьный автобус.

А Льюса завалили заказами на школьные автобусы: он продал оба автосалона и открыл завод, чтобы их производить серийно.

Факт №2: В одних только Штатах почти полмиллиона школьных автобусов

Их число больше, чем автомобилей всех других типов в государственной собственности вместе взятых. За год они экономят около 10 миллионов тонн топлива. Сколько же их всего в мире, сосчитать невозможно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Факт №3: Пешком и педалями

В то время, как в США или Канаде уже не мыслят жизнь без этих автобусов, в других развитых странах считают, что прогулка перед уроками приносит пользу, и отказались от них. В Южной Корее принято, чтобы дети собирались вместе и группой шли в школу в сопровождении учителя, а в Финляндии дети обычно добираются до нее на велосипедах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Факт №4: Водитель обычно сидит в салоне

В тех странах, где школьные автобусы – это отдельный тип техники, кабину водителя не принято отделять от салона перегородкой. Такие автобусы есть не только в США, но и в Канаде, Мексике и Китае, кроме прочих.

Кабину водителя в школьных атобусах не принято отделять от салона перегородкой. Авто
Кабину водителя в школьных атобусах не принято отделять от салона перегородкой.
N509FZ | Wikipedia, CC4.0

Факт №5: Властью, данной мне желтым маячком...

В США и России есть правило, позволяющее школьному автобусу останавливать движение для высадки и посадки детей. Водители других автомобилей, которым он мешает проехать, должны терпеливо ждать, пока автобус снова тронется в путь.