Как лукавый Форд нашел способ продавать американцам больше автомобилей, но в СССР не купились на его уловку

Эта история объясняет, почему в советских легковушках вполовину меньше цилиндров, чем в американских.
Как лукавый Форд нашел способ продавать американцам больше автомобилей, но в СССР не купились на его уловку
5koleso
В 1936 году Горьковский автозавод поставил на конвейер легковую модель ГАЗ-М-1.

Как и другие довоенные модели ГАЗ, это была лицензионная и доработанная версия одной из моделей Ford Motor — компании, помогавшей советскому правительству строить отечественный автопром. В качестве прототипа для нее американцы предложили на выбор две модели:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Model B с рядным 4-цилиндровым мотором,
  • Model 18 с V-образным 8-цилиндровым.
Ford Model B 1933 года, фото
Ford Model B 1933 года
1933 Ford Model B 5 window Coupe, CC2.0

Цифры 1-8 указывают, что это была первая модель компании с двигателем V8. Продавалась она лучше, чем 4-цилиндровая: в глазах американских покупателей большое количество цилиндров повышало статусность машины. Главные конкуренты Ford в то время предлагали только 4- и 6-цилиндровые движки, так что компания получила временное преимущество.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А есть ли разница?

Однако ГАЗ выбрал для подражания менее популярную 4-цилиндровую версию. Наши заметили, что характеристики двух двигателей отличались несущественно:

  • двигатель I4 при объеме 3,5 л развивал 50 л. с.
  • V8 объемом 3,6 л давал 65 л. с.

А поскольку 4-цилиндровики значительно технологичнее и дешевле, то Советский Союз сделал резонный выбор в их пользу.

Что касается Америки, конкуренты Ford быстро переняли ее маркетинговый трюк. Так в США зародилась мода на огромные V8, сохранившаяся и по сей день.