Что такое шаровая опора и почему она так важна
Чуть что, клиенту СТО говорят, что в шаровой появился люфт и ее пора менять. А не то...
Что стоит за словом «не то», хорошо знают водители, заставшие девяностые годы. В те времена болезнью заднеприводных «Жигулей» и «Москвичей» были слабые шаровые опоры передней подвески. Когда они сильно изнашивались, подвеска подламывалась и колесо проваливалось в колесную арку, обездвиживая автомобиль.
То же случается и в наши времена, хотя и гораздо реже. Я привел эту историю в пример, чтобы показать, что поддерживать шаровые в хорошем состоянии действительно важно – это не страшилка и не миф.
Как устроена шаровая опора
В подвеске эти узлы играют ту же роль, что и суставы в организме человека: они обеспечивают подвижность рычагов подвески.
И по устройству они похожи на сустав:
- Внутри находится стальной шар со стержнем, как головка кости.
- Стержнем опора соединяется с рычагом подвески.
- Шар окружен пластиковой оболочкой, играющей роль хряща, позволяя шару бесшумно и легко крутиться.
- Все эти части помещаются в стальной корпус, жестко соединенный со ступицей.
- Все движущиеся детали плавают в смазке, а герметичность обеспечивает резиновый пыльник.
В современных автомобилях используются необслуживаемые опоры. На конвейере их собирают, накачивают внутрь специальную смазку и герметично завальцовывают. Переход на необслуживаемые опоры избавил автомобилистов от необходимости регулярно смазывать их, но и ремонту они не подлежат – сломанную опору можно только заменить.
Узел этот довольно нагруженный: небольшой стальной шар в пластиковой оболочке должен выдержать четверть и более массы автомобиля. Вот почему шаровые изнашиваются быстрее, чем остальные детали подвески. К счастью, конструкторы автомобилей учли этот нюанс и сделали так, что замена шаровых выполняется довольно легко и быстро.
Techinsider объясняет устройство автомобиля простым языком, давая полезные и интересные факты небольшими кусками. Кликайте тег «Устройство автомашины» в начале статьи.