Корова с козьей ловкостью: чем удивляет альпийский собрат ГАЗ-66
Спортивные и гоночные автомобили – хороший тому пример. Возьмите болид «Формулы-1»: он буквально ползет на брюхе.
А кузов «Пинцгауэра», наоборот, поднят на редкость высоко. Несмотря на это, машина, предназначенная для работы в горных условиях, отличается большой цепкостью и устойчивостью: взбирается на 45-градусные уклоны и подолгу ездит по 35-градусным косым склонам, при этом двигатель не испытывает масляного голодания.
Уже более полувека «Пинцгауэр» (Pinzgauer) остается одним из самых крутых армейских внедорожников мира. Его спроектировала и с конца шестидесятых выпускала австрийская фирма «Штейр-Пух» (Steyr-Puch). Изначальным заказчиком были швейцарские военные, однако внедорожник оказался столь удачен, что его взяли на вооружение армии двух десятков стран.
Конструкция
Столь необычное сочетание качеств объясняется особенностями устройства внедорожника.
- У него независимая подвеска с колесными редукторами – такое же решение можно увидеть на советских внедорожниках ЛуАЗ-969.
- В основе кузова – хребтовая рама, труба в диаметральной плоскости. Кузова с такой рамой очень легкие и имеют хорошее сопротивление скручиванию.
- С переднего конца к раме прикреплен дизель воздушного охлаждения. За счет этого двигатель удалось опустить до самой нижней точки кузова.
- Сзади рама оканчивается коробкой передач в едином корпусе с дифференциалом. Отнеся КПП назад, конструкторы сумели и ее опустить ниже, а заодно добились равномерного распределения веса по осям.
- Двигатель оснащен двумя масляными помпами, которые снабжают его смазкой при работе под любыми углами.
А вот название странное
Пинцгауэр – это местная порода коров, ничем особо не примечательная. Для такого «проходимца» больше подошли бы ассоциации с горной козой.