Чем УАЗ-469 был лучше ГАЗ-69 – и в чем уступал «газику»
Конструкцию нового внедорожника шлифовали долго: военный заказчик неоднократно менял техническое задание и вносил все новые замечания. В результате УАЗ-469 получился совсем не таким, каким замышлялся вначале (Techinsider уже рассказывал эту часть истории легендарной машины). Увы, от ряда инноваций в процессе правок отказались.
Несмотря на это, УАЗ-469 оказался заметно лучше предшественника:
- средняя экономичность выше примерно на 2 л / 100 км,
- более технологичный,
- более просторный и удобный,
- более проходимый.
Шумность удалось понизить за счет объединения коробки передач и раздаточной коробки в одном корпусе, отказавшись от промежуточной карданной передачи, от которой было много шума.
С более просторным кузовом конструкторы смогли отказаться от разделения машин на пассажирские и грузопассажирские, оставив один вариант. В длину он был больше на 175 мм, по ширине на 35 мм, по высоте на 57 мм. Это позволило разместить полноценные 5 мест в салоне и еще два откидных места в багажнике.
Удобство багажника увеличивала откидная задняя стенка. В откинутом положении она превращалась в удлинение багажной платформы, что было удобно для перевозки длинномерных грузов.
Это было тем более актуально, что мощный 75-сильный двигатель позволял брать на борт 2 человек и 600 кг груза, да еще и тянуть за собой прицеп с 850 кг поклажи.
Наконец, гордостью конструкторов стали мосты с редукторами внутреннего зацепления – уникальная фишка армейской модификации 469-го. С такими мостами просвет удалось увеличить на целых 6 см.
А теперь о минусах
Куда ж без них? Главным недостатком УАЗа на долгие годы стала слабая антикоррозионная защита кузова – ржавели они катастрофически быстро. Лишь много лет спустя проблему удалось решить более или менее удовлетворительно.
Низкое качество водители великодушно прощали, ведь преимущества 469-го явно перевешивали, а высокая ремонтопригодность отчасти компенсировала этот минус. В конечном итоге внедорожник стал долгожителем-рекордсменом – это объективный факт.