Чем УАЗ-469 был лучше ГАЗ-69 – и в чем уступал «газику»

Новый внедорожник, пришедший на смену 69-му в начале 1970-х, был кругом лучше предшественника. За исключением одной вещи.
Чем УАЗ-469 был лучше ГАЗ-69 – и в чем уступал «газику»
Колёса.ру
ГАЗ-69 и УАЗ-469 разделают 20 лет: первый начали выпускать в 1952 году, второй встал на конвейер в 1972-м.

Конструкцию нового внедорожника шлифовали долго: военный заказчик неоднократно менял техническое задание и вносил все новые замечания. В результате УАЗ-469 получился совсем не таким, каким замышлялся вначале (Techinsider уже рассказывал эту часть истории легендарной машины). Увы, от ряда инноваций в процессе правок отказались.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • средняя экономичность выше примерно на 2 л / 100 км,
  • более технологичный,
  • более просторный и удобный,
  • более проходимый.

Шумность удалось понизить за счет объединения коробки передач и раздаточной коробки в одном корпусе, отказавшись от промежуточной карданной передачи, от которой было много шума.

С более просторным кузовом конструкторы смогли отказаться от разделения машин на пассажирские и грузопассажирские, оставив один вариант. В длину он был больше на 175 мм, по ширине на 35 мм, по высоте на 57 мм. Это позволило разместить полноценные 5 мест в салоне и еще два откидных места в багажнике.

Удобство багажника увеличивала откидная задняя стенка. В откинутом положении она превращалась в удлинение багажной платформы, что было удобно для перевозки длинномерных грузов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Откидная задняя стенка превращается в удобную платформу для перевозки длинномерных грузов.
Откидная задняя стенка превращается в удобную платформу для перевозки длинномерных грузов.
Колёса.ру

Это было тем более актуально, что мощный 75-сильный двигатель позволял брать на борт 2 человек и 600 кг груза, да еще и тянуть за собой прицеп с 850 кг поклажи.

Наконец, гордостью конструкторов стали мосты с редукторами внутреннего зацепления – уникальная фишка армейской модификации 469-го. С такими мостами просвет удалось увеличить на целых 6 см.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А теперь о минусах

Куда ж без них? Главным недостатком УАЗа на долгие годы стала слабая антикоррозионная защита кузова – ржавели они катастрофически быстро. Лишь много лет спустя проблему удалось решить более или менее удовлетворительно.

Низкое качество водители великодушно прощали, ведь преимущества 469-го явно перевешивали, а высокая ремонтопригодность отчасти компенсировала этот минус. В конечном итоге внедорожник стал долгожителем-рекордсменом – это объективный факт.