Почему колеса автомобилей увеличиваются в размере: объяснение конструкторов
В девяностых для моделей Lada базовым был радиус 13 дюймов. А сейчас попробуйте-ка найти хороший комплект – обегаете полгорода. Такие малолитражки, как «Ока» или Daewoo Matiz, довольствовались 12 дюймами, а сейчас такой размер практически исчез из магазинов.
Представляя новый аппарат на огромных колесах, дизайнеры автомобилей каждый раз хвалятся: вот, мол, смотрите, какие большие катки. Забывая (или умалчивая), что у них есть ряд серьезных недостатков:
- большие колеса увеличивают расход топлива;
- замена и ремонт резины и дисков обходится дороже;
- они увеличивают неподрессоренную массу, а это плохо отражается на управляемости и долговечности подвески;
- тенденция к увеличению колес – главная причина исчезновения полноценных запасок.
Почему колеса растут
Применение колес большего диаметра – вынужденная мера, а не каприз моды, рассказывает портал ArsTechnica, опросивший нескольких ведущих автоконструкторов. На то есть три причины.
- Повальная мода на кроссоверы и внедорожники – более половины водителей сейчас выбирают машины этого типа, а для них требуются колеса большего размера.
- Увеличение размеров машин. Например, новейший Hyundai Ioniq 5 на 20% больше хэтчбека Lancia Delta начала 1980-х, хотя эти машины рассчитаны на одну группу покупателей, только разделенную 40 годами.
- Растущий вес авто требует увеличения размера тормозов, так что в маленькие колеса они уже не помещаются.
А дальше?
Конструкторы ожидают, что колеса будут продолжать расти еще некоторое время. Причиной этого станет рост популярности электромобилей, еще более тяжелых и высоких, чем бензиновые машины.
«Поскольку у них довольно большой и тяжелый аккумулятор, очевидно, что увеличивается и вес всего автомобиля, – сказал изданию Макс Миссони, шеф-дизайнер Polestar. – Тогда нужны более мощные тормоза, а к ним более мощные диски, и в итоге вы получаете несколько большие колеса».