«Нива-сделай-сам»: этот необычный внедорожник планировали выпускать в России

Вы слышали про киты автомобилей – комплекты, которые можно собрать своими руками в гараже? У российских водителей тоже мог быть такой, и он во многом превосходил продукцию ВАЗ и УАЗ.
«Нива-сделай-сам»: этот необычный внедорожник планировали выпускать в России
В общественном достоянии
В начале 1990-х в Калуге существовала фирма «Магистр», скромно делавшая автомобильные прицепы.

Видимо, дело шло хорошо, потому что команда замахнулась на большее – наладить производство внедорожника собственной конструкции.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Интереснее всего то, что выпускать машину (условно назовем ее тоже «Магистром») предполагалось в виде комплектов для сборки. Далее любой, у кого имелись технические знания и гараж площадью хотя бы 25 кв. м., мог его собрать. Подобный формат в мире весьма популярен и вполне возможно, что идея понравилась бы россиянам.

Наполовину «Жигули»

Многие узлы для внедорожника позаимствовали у тольяттинских машин:

  • двигатель ВАЗ-2106,
  • многие кузовные детали ВАЗ-2107.

При этом его комплектация выгодно отличалась от всей продукции отечественного автопрома тех лет:

  • рулевая колонка с регулируемым наклоном,
  • широкая титановая защита-лыжа, защищавшая не только двигатель, но и переднюю подвеску,
  • вместительный топливный бак на 70 л и места для дополнительных канистр с топливом еще на 100 л,
  • наружные багажники на заднюю стенку и крышу.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Автомобиль «Магистр», фото
Автомобиль «Магистр».
БезФормата

Не взлетел

Внедорожник уже был близок к серийному производству. Успешно прошли госиспытания и разработчику выдали одобрение типа. Фирма рассчитывала выпускать от 200 до 300 машинокомплектов в год, когда... проект вдруг канул в небытие. Причина его остановки осталась тайной.