«Нива-сделай-сам»: этот необычный внедорожник планировали выпускать в России
Видимо, дело шло хорошо, потому что команда замахнулась на большее – наладить производство внедорожника собственной конструкции.
Интереснее всего то, что выпускать машину (условно назовем ее тоже «Магистром») предполагалось в виде комплектов для сборки. Далее любой, у кого имелись технические знания и гараж площадью хотя бы 25 кв. м., мог его собрать. Подобный формат в мире весьма популярен и вполне возможно, что идея понравилась бы россиянам.
Наполовину «Жигули»
Многие узлы для внедорожника позаимствовали у тольяттинских машин:
- двигатель ВАЗ-2106,
- многие кузовные детали ВАЗ-2107.
При этом его комплектация выгодно отличалась от всей продукции отечественного автопрома тех лет:
- рулевая колонка с регулируемым наклоном,
- широкая титановая защита-лыжа, защищавшая не только двигатель, но и переднюю подвеску,
- вместительный топливный бак на 70 л и места для дополнительных канистр с топливом еще на 100 л,
- наружные багажники на заднюю стенку и крышу.
Не взлетел
Внедорожник уже был близок к серийному производству. Успешно прошли госиспытания и разработчику выдали одобрение типа. Фирма рассчитывала выпускать от 200 до 300 машинокомплектов в год, когда... проект вдруг канул в небытие. Причина его остановки осталась тайной.