Зачем поливают асфальт: глупость или необходимость?
Понятно, что на полив дорог уходят солидные деньги, которые иначе могли бы быть потрачены на что-то более полезное. Уверен, практически каждому водителю приходили в голову такие мысли. И уж крайней бессмыслицей выглядит орошение дорог в сильный дождь.
Видимо, коммунальщикам периодически высказывают претензии с разных сторон, поэтому они каждый год объясняют, зачем это делают.
Жара
По ГОСТу, дороги полагается поливать раз в 2 часа, если температура воздуха поднимается выше +25ºС. Это нужно для охлаждения, объясняет сайт калининградского коммунальщика МБУ «Чистота». В состав асфальта входит битум, который на жаре размягчается. Если его не охлаждать, дороги начинают «плыть», теряя форму.
Дождь
В мокрую погоду муниципальщиками двигают другие причины, рассказывает телеканал «360º»:
- Грязь. В дождь на дороги приносится много грязи с колес машин, паркующихся на обочинах. Ее лучше убрать до того, как она засохнет или превратится в пыль и попадет в легкие людей.
- Экономия. Опять же, дождь помогает «замочить» асфальт, чтобы грязь было легче собрать, сэкономив воду и топливо.
А минусы?
Логика городских служб понятна. Однако они умалчивают о минусах полива, считает автомобильный сайт Autonews.ru.
- Грязь. С одной стороны, муниципальщики экономят бензин, с другой, на мокрых дорогах автомобили быстро пачкаются и водителям приходится чаще ездить на автомойку. Получается, что мы платим за экономию коммунальщиков.
- Пробки. Плетущиеся на скорости 20 км/ч поливальные машины задерживают движение, что приводит к заторам и повышению загазованности.
- Нарушение ГОСТ. По техническим нормам, сразу после полива городские службы должны собрать размокшую и смытую на обочину грязь, что часто не делают – просто поливают, и все. Пользы от этой деятельности нет.
В развитых странах дороги не поливают, а для их чистки используют другие технологии, напоминает Autonews.