Зачем поливают асфальт: глупость или необходимость?

Что больше всего удивляет водителей, иногда поливальные машины выходят на дороги в сильный дождь. Зачем лить воду на дороги в жару и в дождь, какие у этого минусы и делают ли так в других странах?
Зачем поливают асфальт: глупость или необходимость?
Перевозка 24
В одной только Москве есть около 5000 поливальных машин.

Понятно, что на полив дорог уходят солидные деньги, которые иначе могли бы быть потрачены на что-то более полезное. Уверен, практически каждому водителю приходили в голову такие мысли. И уж крайней бессмыслицей выглядит орошение дорог в сильный дождь.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Видимо, коммунальщикам периодически высказывают претензии с разных сторон, поэтому они каждый год объясняют, зачем это делают.

Жара

По ГОСТу, дороги полагается поливать раз в 2 часа, если температура воздуха поднимается выше +25ºС. Это нужно для охлаждения, объясняет сайт калининградского коммунальщика МБУ «Чистота». В состав асфальта входит битум, который на жаре размягчается. Если его не охлаждать, дороги начинают «плыть», теряя форму.

Дождь

В мокрую погоду муниципальщиками двигают другие причины, рассказывает телеканал «360º»:

  • Грязь. В дождь на дороги приносится много грязи с колес машин, паркующихся на обочинах. Ее лучше убрать до того, как она засохнет или превратится в пыль и попадет в легкие людей.
  • Экономия. Опять же, дождь помогает «замочить» асфальт, чтобы грязь было легче собрать, сэкономив воду и топливо.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Дороги поливают во время дождя и после него, чтобы убрать размокшую грязь. фото
Дороги поливают во время дождя и после него, чтобы убрать размокшую грязь.
Смолмаш

А минусы?

Логика городских служб понятна. Однако они умалчивают о минусах полива, считает автомобильный сайт Autonews.ru.

  • Грязь. С одной стороны, муниципальщики экономят бензин, с другой, на мокрых дорогах автомобили быстро пачкаются и водителям приходится чаще ездить на автомойку. Получается, что мы платим за экономию коммунальщиков.
  • Пробки. Плетущиеся на скорости 20 км/ч поливальные машины задерживают движение, что приводит к заторам и повышению загазованности.
  • Нарушение ГОСТ. По техническим нормам, сразу после полива городские службы должны собрать размокшую и смытую на обочину грязь, что часто не делают – просто поливают, и все. Пользы от этой деятельности нет.

В развитых странах дороги не поливают, а для их чистки используют другие технологии, напоминает Autonews.