Можно ли удвоить мощность грузовика, поставив два мотора: советский грузовик НАТИ-ЯГ-2М дает ответ
В СССР тогда не делалось достаточно мощных двигателей и для новинки предназначался американский мотор Hercules. Разработчики не предусмотрели, что в том же году их поставки прекратились.
В замену рассматривали отечественный двигатель АМО-3 мощностью 60 л. с., но для тяжелого грузовика он был слабоват.
Год спустя НАТИ предложил попробовать поставить на грузовик два двигателя АМО. Опытный образец получил обозначение НАТИ-ЯГ-2М или просто 2М, согласно другим источникам.
Оригинально и просто
При этом управлялись обе коробки и оба двигателя общей педалью газа и одним рычагом через систему синхронизированного переключения.
Не все пошло гладко
Прототип отправили в пробег Москва-Ярославль-Москва. Отчет об испытаниях скупо сообщает, что обкатка прошла «без особых повреждений», что бы это ни значило.
Главным препятствием стала неслаженная работа двух моторов и трансмиссий. То один, то другой выходил из строя, а синхронизировать их толком так и не удалось.
Поэтому проблему нехватки двигателей стали решать другими путями.
Больше о двухмоторных автомобилях
На этом эксперименты с двумя моторами в СССР и в мире не закончились. Techinsider рассказывал о некоторых из них, например:
- о двухмоторном гоночном автомобиле «Альфа Ромео», судьба которого в чем-то перекликается с нашим грузовиком,
- о «Запорожце» с двумя моторами, который даже «Чайки» не могли догнать.