Как мороженое и лодка помогли изобрести фуру

Полуприцепы стали одним из самых важных изобретений за всю историю автомобилей.
Как мороженое и лодка помогли изобрести фуру
В общественном достоянии
В 1914 году американец Август Фрюхауф захотел перевезти лодку на своем автомобиле Ford Model T.

На беду, в маленькую «Жестянку Лиззи» его линкор никак не помещался.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тогда Фрюхауф приобрел фургон и снял с него переднюю ось. С машины убрал заднее сиденье, на его место установив сцепное устройство – прообраз нынешнего сцепки-седла седельных тягачей, – и на него положил передний край тележки. Так появился первый автомобильный полуприцеп, в просторечье – фура.

Начало революции

По-видимому, идея умельца понравилась его знакомым и всем, кто увидел его фуру на дорогах, потому что к Фрюхауфу стали поступать заказы на такие переделки. Он основал компанию Freuhauf Trailers и наладил их серийное производство.

Это дало толчок настоящей транспортной революции. Перевозки грузов автомобилями в Америке всего за несколько лет выросли в 5 раз, и основную массу их выполняли именно тягачи с полуприцепами, как наиболее вместительные и рентабельные.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

От большой любви к мороженому

Фрюхауф, по-видимому, был талантливым изобретателем, потому что изобретал все новые и новые применения для фур. Одним из них стал полуприцеп-рефрижератор – ответ на бешеную любовь американцев к мороженому.

Компания Фрюхауфа производила даже полуприцепы для баллистических ракет.
Компания Фрюхауфа производила даже полуприцепы для баллистических ракет.
SDASM Archives, Public Domain