Когда премиум встречает экстрим: тест-драйв Exeed RX
Жесткое регулирование
И тут было чем поделиться. Свой рассказ я начинал с подвески CDC (Continuous Damping Control) с регулируемой жесткостью амортизаторов. На каждом амортизаторе установлен электромагнитный клапан, который за миллисекунды изменяет характеристики демпфирования в реальном времени. Для принятия решения система использует данные пяти датчиков — четырех в районе колес и одного рядом с зеркалом заднего вида.
Идея активной подвески не нова — в 2004 году настоящий фурор произвела электромагнитная подвеска Bose Active Suspension, где колебания гасили линейные электромоторы. Но сложность системы, большая масса и энергозатраты на обслуживание электромагнитов поставили крест на данной технологии. А вот более простая технология CDC, придуманная компанией ZF примерно в то же время, прижилась. Система подбирает оптимальное демпфирование под текущее состояние дороги и скорость, гасит крены в повороте, зажимая амортизаторы внутренней стороны, борется с продольной раскачкой, повышает динамику и управляемость. В теории.
На ровной дороге работу CDC заметить сложно — по асфальту все современные автомобили едут примерно одинаково. Но вот по дороге (вернее, колее) к местной достопримечательности — Троицко-Байновскому месторождению огнеупорных глин (которое ещё называют «Уральским марсом»), что-то интересное я заметил. По разбитой глинистой колее Exeed RX ехал на скорости более 60 км/ч, как по грунтовке. Не доверяя собственным ощущениям я поинтересовался у коллег и они подтвердили уверенное поведение автомобиля и отметили работу активной подвески. И, в отличие от пневмоподвесок, CDC не раскачивает автомобиль. Словом, вещь классная, только есть одно «но» — ресурс таких стоек примерно 100-120 тысяч км. И стоят они не дешево. Но что вы хотели, автомобиль премиальный.
Премиальный автомобиль
Автомобиль настолько классный, настолько и странный. Начнем с первого. Exeed RX стал первым китайским премиальным автомобилем, который завоевал золотую медаль на Международной премии в области дизайна (IDA). Что и не удивительно — «рисовал» его Стив Юм, один из лучших дизайнеров в отрасли. И, несмотря на то, что название отсылает к бестселлеру Lexus RX, вдохновляются он, судя по всему, автомобилями Jaguar Land Rover. Спереди Exeed RX напоминает «взрослые» Range Rover, а сбоку и сзади — легендарный Evoque. И это хорошо — как лучшие представительские седаны должны напоминать Rolls-Royce, так и премиальные внедорожники — Range Rover. К тому же Exeed RX лишь напоминает, но его не спутаешь ни с чем.
Описывать внешность Exeed RX смысла нет, просто посмотрите на фотографии. Такие обводы сейчас называются кросс-купе. Помимо традиционных «глянцевых» цветов (черный, белый, серый, зеленый и голубой) за доплату можно получить и специальный матовый «лунный серый», больше напоминающий графит. Очень, кстати, эффектный. Из приятных фишек хочется отметить скрытые дверные ручки с электроприводом — когда покидаешь автомобиль или трогаешься с места, они утапливаются в дверь и дергать даже не за что.
Странности
Внутри же начинаются странности. Отделка салона качественная и стильная, но почти все клавиши управления на новых местах, много функций упрятано в меню и для поиска требуется долго перемещаться между экранами, что непросто — до некоторых функций мы просто не добрались. Селектор переключения автоматической коробки передач справа на подрулевом переключателе, как на американских автомобилях. Что, к удивлению, проблем не вызывало, привыкаешь мгновенно, даже удобнее, чем на привычном месте. На классическом месте остались «крутилки» управления климат-контролем, между которыми расположено колесико режимов трансмиссии, их целых семь — эко, стандарт, спорт, снег, грязь, песок и бездорожье, и переключаются они по циклу.
Над рулем расположена камера DFS, которая отслеживает состояние водителя и не даст заснуть за рулем. В Китае у неё есть и другая функция, связанная с FaceID, которая распознает водителя и выполняет функции ключа — если вы не внесены в базу, автомобиль вам не завести. У нас она пока не работает — по нашему законодательству все данные должны храниться на серверах в России. Но есть вероятность, что когда-нибудь заработает.
В автомобиль встроена система ароматизации воздуха — в специальный держатель уже вставлены три картриджа разных ароматов и можно приобрести еще пять. Функция настраивается через меню (чтобы её найти опять потребовалась помощь). Мы выставили режим «свежесть», но особого ничего не почувствовали. В автомобиле стоит высокоэффективный салонный фильтр, аналогичный респиратору класса N95, может он эффективно и удалял нужные ароматы. Еще из необычного — двойные солнцезащитные козырьки, можно одновременно защищаться от солнца спереди и сбоку.
Но самая главная странность вот в чём. В премиальных автомобилях самый главный либо водитель, либо задний правый пассажир, для них максимальный комфорт. А в Китае — только задний правый. А в Exeed RX — все лучшее для пассажира спереди! И выдвижная оттоманка для комфортного отдыха, и 5 программ массажа. Ничего подобного не предусмотрено ни для задних пассажиров, ни для водителя. Европейцы бы сделали упор на комфорт водителя, а китайцы — для заднего пассажира. На какую аудиторию метили создатели Exeed RX для меня так и осталось загадкой.
Привет, меня зовут «Эксид»
Как и положено современному китайскому автомобилю, в нем есть почти все электронные примочки (более 20 систем безопасности и интеллектуальных помощников), куча USB-разъемов, высокоскоростная 50-ваттная беспроводная зарядка, встроенный видеорегистратор. Довольно оригинально решена функция «прозрачный капот», которая уже есть почти на всех современных автомобилях, — на экране вы видите только 4 колеса, очень удобно объезжать мелкие препятствия.
Как и положено современному автомобилю, в нем есть свой голосовой помощник, которого зовут «Эксид». Поболтать, как с Алисой не получится, но он может многое, например, менять громкость системы, открывать окна, но надо тщательно формулировать вопросы, иначе он скажет «это я пока не умею». Наверное, голосовым управлением можно вызывать много функций, но я, честно говоря, не успел разобраться. Управление голосом, действительно, вещь удобная и работает на безопасность вождения. Может и правильно, что многие функции упрятали в экранное меню, побуждая водителя пользоваться голосом, оставляя руки на руле.
Exeed RX — полноприводный кроссовер с муфтой подключения задней оси. Двухлитровый 249-сильный турбомотор с семиступенчатым «роботом» Getrag обеспечивают приемлемую динамику — 7,6 с до 100 км/ч. Автомобиль бодро обгоняет попутные машины, особенно, если включить режим «Спорт». Внутри тихо, как и полагается автомобилю такого класса.
Сказать что-то определенное про автомобиль в движении трудно — плавное трогается с места, ровно разгоняется, хорошо управляется, прекрасно проходит повороты, не укачивает — как и положено автомобилю такого класса. Если съехать на бездорожье (у нас вместо него был глинистый карьер) и не ставить перед собой задачу непременно засадить машину в грязь, то спокойно можно проехать везде, где до этого ездили грузовики.
Exeed появился в России вовремя. Страна уже начала пересаживаться на «китайцев», но бренды знают плохо. Кто успеет запомнится, того и будут покупать. А Exeed RX запомнить легко.