Кто на самом деле изобрел «Жука»? Подсказка: Порше подсмотрел идею у другого конструктора
Между тем, этот чехословацкий инженер считался одним из мэтров автомобильного дизайна в 1920-х и 1930-х годах. Он истинный автор таких важных новшеств, как хребтовая рама, независимая подвеска с качающимися полуосями и аэродинамический каплевидный кузов.
В качестве главного конструктора компании Tatra он разработал плеяду легковых и грузовых автомобилей на основе своих изобретений. Многие из них компания использует до сих пор.
«Татра» и «Фольксваген»
Изобретения Ледвинки часто заимствовали другие конструкторы, в том числе немец Фердинанд Порше. Известно, что и он, и его «спонсор», глава Германии Адольф Гитлер, были под большим впечатлением от «Татр». Во время политических поездок по Чехословакии фюрер ездил на машинах этой марки и даже обедал с Гансом Ледвинкой. После одного из таких обедов он сказал Порше: «Вот машина для моих дорог».
Несомненно, что при разработке Volkswagen Type 1, ставшего известным миру под прозвищем «Жук» (на заглавном фото), Порше все еще был под влиянием чеха. Type 1 включал так много решений из довоенных «Татр», что чехословацкая компания подала в суд.
Дело остановилось, когда Германия вторглась в Чехословакию, а «Татре» оккупанты запретили производить автомобили собственной разработки. Однако после окончания Второй мировой войны разбирательство продолжилось и в 1965 г., наконец, Volkswagen выплатил 1 миллион немецких марок компенсации и чехословацкая компания пошла на мировую.