Идеальный сибирский грузовик... из Германии?! Зачем СССР покупал самосвалы «Магирус»
Ни до, ни после наша страна не закупала иностранные автомобили в таких огромных количествах – не считая, конечно, поставок по ленд-лизу в годы Великой Отечественной войны.
К тому времени в Союзе выпускалось большое разнообразие грузовиков. Однако для строителей Байкало-Амурской магистрали даже 12-тонные КрАЗы оказались недостаточно грузоподъемными. БелАЗы же были предназначены для работы в карьерах и плохо подходили для стройки.
Стали искать за границей, выбирая между чехословацкими «Татрами» и немецкими «Магирусами». Чехи оказались не готовы поставить достаточное количество машин, и это определило выбор в пользу самосвалов Magirus 290D26K грузоподъемностью 16,6 т.
На БАМе и после него
Добротные «Магирусы» оказались отлично приспособлены для тяжелейших условий советской Сибири.
- 10-цилиндровые дизели воздушного охлаждения не требовали антифриза и славились невероятной надежностью и экономичностью.
- Несмотря на привод 6х4, самосвалы отличались завидной проходимостью. В трансмиссию были встроены межосевые и межколесные блокировки дифференциалов.
- Очень удобно была устроена кабина, особенно если сравнивать с советскими грузовиками. Кресло водителя было подпружинено и имело несколько регулировок, а большое лобовое стекло давало хороший обзор, несмотря на квадратный капот.
Для Сибири компания доработала самосвалы:
- Кабину тщательно проклеили термоизоляцией.
- Добавили дополнительные фары на бампере, защищенные решетками.
- И два автономных отопителя, один из которых грел кабину, другой аккумулятор.
«Магирусы» успешно работали на главной комсомольской стройке страны, а когда она закончилась, продолжили работать, и работать, и работать долгие годы. Говорят, и сейчас на сибирских дорогах можно встретить те бамовские машины.
По замечаниям наших читателей, в статью внесены коррективы: грузовики Magirus выпусклись не в ГДР, а в ФРГ.