Кузов из бумаги, запаска на морде и люк в крыше: чем удивляет крутой самодельный минивэн из СССР
Пять лет создатель колесил на угловатом минивэне и проехал, по-видимому, немалые расстояния, в том числе по горным дорогам Кавказа, даже преодолевая вброд ручьи.
А потом построил «Минимакс-2», в котором учел опыт создания первого. Слабый мотоциклетный двигатель «Планета-3» уступил место более мощному автомобильному от ЗАЗ-966, а вместо задней подвески от мотоколяски СМЗ С3А Зак поставил «жигулевскую».
«Каждый третий просит прислать комплект чертежей»
После того, как детальное описание «Минимакса» опубликовал журнал «Моделист-конструктор», автомобиль обрел бешеную популярность. Читатели завалили создателя письмами с просьбами прислать комплект чертежей. Он отказывал, уверяя, что эскизов, опубликованных журналом, вполне достаточно, чтобы построить машину. Но опытом делился щедро, рассказывая о плюсах и минусах первого и второго варианта. Например, оказалось, что люк в крыше не так удобен, как ожидалось – в жаркую погоду с закрытой крышей в машине было менее жарко.
Причины народной популярности в том, что «Минимакс» был отлично приспособлен для самостоятельной сборки. Достаточно было изготовить раму из труб, а на ней уже, как на стапеле, собирался кузов из листов гетинакса – старого электроизоляционного материала на основе прессованной бумаги с отделкой алюминиевым профилем.
А еще он был одним из немногих проектов с кузовом типа минивэн, поэтому выигрышно отличался потрясающей вместительностью.
Кстати, а что там с запаской на морде?
Как объяснял сам конструктор, запасное колесо он повесил на передок из соображений безопасности, чтобы в случае фронтального столкновения оно смягчило удар. Сомнительная идея, но проверить ее не удалось: как мы понимаем, создатель машины был еще и неплохим водителем и в аварии не попадал.