Почему экспортные ГАЗ-53 имели лучшие характеристики, чем в СССР

В технических паспортах уходящих за бугор машин была указана более высокая мощность и грузоподъемность.
Почему экспортные ГАЗ-53 имели лучшие характеристики, чем в СССР
Public Domain
Начиная с конца 1960-х, среднетоннажный грузовик ГАЗ-53 экспортировали из СССР в огромных количествах.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Тропическая ГАЗ-53-50, приспособленная для работы в жарком климате и
  • ГАЗ-53-70 для стран с умеренным климатом.

Многие источники указывают, что обе изготавливались из улучшенных материалов, а контроль качества сборки был более строгим, чем на машинах, предназначенных для родной страны.

Впрочем, наиболее примечательной деталью обеих машин была увеличенная мощность и грузоподъемность:

  • 130 л. с. против 115 л. с. у базовой версии, продававшейся в СССР
  • 4,5 т против 4 т у «базы».
ГАЗ-53, конвейер
Контроль качества сборки экспортных модификаций был более строгим.
В общественном достоянии
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Все дело в дорогах

Это может показаться несправедливым – почему польским фермерам доставались лучшие машины, а нашим колхозникам оставалось довольствоваться чем дают. Однако истинная причина в разных условиях эксплуатации там и здесь.

Конструкторы учли, что в Европе дороги более ровные, а топливо и смазочные материалы качественнее, и сочли возможным форсировать двигатель и увеличить допустимую нагрузку на 500 кг. Кстати, когда в 1983 году ГАЗ модернизировал базовую версию, подняв ее грузоподъемность на полтонны, экспортная версия тоже «подросла» и стала пятитонной.

Youtube-канал «Авто История» сделал 5-минутный видеообзор тропической версии ГАЗ-53.

Нажми и смотри