Почему экспортные ГАЗ-53 имели лучшие характеристики, чем в СССР
Существовало две разные версии:
- Тропическая ГАЗ-53-50, приспособленная для работы в жарком климате и
- ГАЗ-53-70 для стран с умеренным климатом.
Многие источники указывают, что обе изготавливались из улучшенных материалов, а контроль качества сборки был более строгим, чем на машинах, предназначенных для родной страны.
Впрочем, наиболее примечательной деталью обеих машин была увеличенная мощность и грузоподъемность:
- 130 л. с. против 115 л. с. у базовой версии, продававшейся в СССР
- 4,5 т против 4 т у «базы».
Все дело в дорогах
Это может показаться несправедливым – почему польским фермерам доставались лучшие машины, а нашим колхозникам оставалось довольствоваться чем дают. Однако истинная причина в разных условиях эксплуатации там и здесь.
Конструкторы учли, что в Европе дороги более ровные, а топливо и смазочные материалы качественнее, и сочли возможным форсировать двигатель и увеличить допустимую нагрузку на 500 кг. Кстати, когда в 1983 году ГАЗ модернизировал базовую версию, подняв ее грузоподъемность на полтонны, экспортная версия тоже «подросла» и стала пятитонной.
Youtube-канал «Авто История» сделал 5-минутный видеообзор тропической версии ГАЗ-53.