Зачем железнодорожники разворачивают вагоны, если они симметричны

И грузовые, и пассажирские вагоны так устроены, чтобы прицепить их к поезду можно было любой стороной.
Зачем железнодорожники разворачивают вагоны, если они симметричны
РИА Новости
Все вагоны железных дорог симметричны – то есть, прицепить их к поезду можно любым концом.

Вы могли убедиться в этом, если хоть раз в жизни путешествовали поездом и прошли по нему из конца в конец. В одних вагонах купе окажутся справа от коридора, в других слева, без видимой закономерности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тем удивительнее обнаружить на некоторых станциях странную процедуру: вагоны в конце рейса разворачивают (как именно это делают, Techinsider недавно рассказывал).

Поворотный треугольник
На таких поворотных треугольниках разворачивают поезда.
Public Domain

Чтобы не хромали

Происходит это не на всех линиях, а только там, где вагоны ездят по одной и той же ветке год за годом. Рельсовый путь никогда не бывает идеально ровным: в реальной жизни он всегда имеет небольшой уклон либо в одну сторону, либо в другую. Из-за этого правые и левые колеса вагонов стачиваются неодинаково. Чтобы сделать износ равномерным с обоих сторон, их раз в несколько рейсов разворачивают.