Как русский инженер XIX века создал электромобиль, который поразил иностранных конструкторов
Среди российских инженеров главным энтузиастом и пионером электрического транспорта был Ипполит Романов, создавший несколько перспективных образцов.
Особенно интересен самый первый, вошедший в историю как электрокэб Романова. В нем изобретатель предвосхитил несколько решений, которые в наши дни стали привычными, но инновационных для конца 19 века:
- легкий композитный кузов,
- пружинная подвеска и
- рекуперативные тормоза.
Извозчик будущего
Компоновкой электромобиль смахивал на конный кэб: пассажир входил в салон через дверь в передней стенке кузова, а водитель правил машиной, стоя за кабиной. Управляющие колеса – задние.
Кузов изготавливали из сэндвич-панелей, выклеенных из древесных листов и холстов – получилась очень легкая конструкция.
Интересен и аккумулятор. Романов уменьшил толщину свинцовых решеток, а чтобы это не отразилось на прочности, упаковал их не вертикально, а горизонтально, получив выигрыш в массе и плотности запасенной энергии.
Благодаря этим инновациям электромобиль оказался поразительно легким: 750 кг, что практически в 2 раза меньше аналогов сравнимого класса, выпускавшихся в Европе и США. С двумя электромоторами общей мощностью 6 л. с. он разгонялся до 39 км/ч и имел запас хода 60 км. Даже в наши дни эти характеристики выглядят прилично – сравните, например, романовский электрокэб с современным китайским внедорожником, который Techinsider нашел на «АлиЭкспресс».