Зачем этому смешному тягачу нужен маленький кузов
Разрабатывался он под инженерные и аэродромные службы Советской армии, нуждавшиеся в универсальной машине для землеройных работ. В 1958 году изготовили два экземпляра: один на грузовых шинах 16.00-24, а второй на новых арочных шинах огромной ширины.
Очень короткая машина управлялась так же, как гусеничный тягач, путем раздельного управления правыми и левыми колесами. Рабочее место водителя было так устроено, чтобы одинаково удобно управлять и на переднем, и на заднем ходу. Сзади тягач оборудован сцепным устройством от трактора ДТ-54 и валом отбора мощности для навесного оборудования.
На испытаниях тягач сравнивали с гусеничными тракторами. Обнаружилось, что он несколько проигрывает последним по развиваемой силе тяги, но с пятикорпусным плугом управляется не хуже колхозного трудяги ДТ-54. При это почву НАМИ-044 продавливал гораздо меньше, и к тому же развивал на дорогах до 70 км/ч, на что ни один гусеничный трактор не способен.
Не все реализованные решения оказались удачными, поэтому ставить машину на конвейер отказались. После испытаний оба экземпляра передали на Харьковский тракторный завод, где в то время работали над созданием трактора Т-150К — для изучения опыта. Неудивительно, что харьковский трактор получился столь удачным.
Зачем НАМИ-044 маленький кузов
Для перевозки грузов он, конечно, совсем непрактичен, но его смысл в другом: здесь размещался балласт. Сам тягач весил чуть более 3 т, а с балластом его можно было утяжелить аж до 8 т, чтобы увеличить силу сцепления с грунтом.