За что Краз-255 назвали «Лаптежником» и «Людоедом»

Криповое прозвище огромный внедорожник заслужил отчасти в качестве комплимента. Но лишь отчасти.
За что Краз-255 назвали «Лаптежником» и «Людоедом»
5Колесо
В шестидесятые годы для Советской армии делали трехосные грузовики три завода: ЗиЛ, УралАЗ и КрАЗ.

Последний, а именно модель КрАЗ-255, был самым крупным, тяжелым и грузоподъемным. Армейский ЗиЛ-131 весил чуть более 6 тонн, «Урал-375» – 8,5, а КрАЗ – более 12 т. Это отличие сыграло свою роль в появлении у кременчугского грузовика столь суровых прозвищ.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Лаптежник

При взгляде на машину сразу бросаются в глаза огромные колеса с шинами низкого давления, отличающие его от меньших собратьев: их ширина превышает полметра. За них и прилипло к КрАЗ прозвище «Лаптежник» или «Лапотник». На таких колесах тяжелая машина уверенно ползала по бездорожью Сибири и Арктики. Шоферские байки уверяют, что КрАЗ-255 мог передним бампером валить взрослые хвойные деревья.

КрАЗ-255
Огромный вес позволяет КрАЗ-255 работать балластным тягачом.
LIght Dim | Wikipedia, CC0
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Людоед

Для водителей могущество оборачивалось своей темной стороной. 12-тонный КрАЗ отличало невероятно тяжелое управление. Гидроусилитель руля лишь отчасти спасал положение. На форумах немало рассказов шоферов, поездивших на этой машине, которым приходилось наваливаться на руль всем телом.

Добавьте к этому жесткую деревянную скамью, еле прикрытую тонким слоем поролона и дермантина, сильнейшую вибрацию – к несчастью, грузовик ей страдал – и чудовищную механическую коробку передач. Водители горько шутили: «Дали водителю КамАЗ – через 5 лет нет КамАЗа. Дали КрАЗ – через 5 лет нет водителя».

Сам грузовик очень долговечен, поэтому известны экземпляры, за срок службы сменившие около 30 водителей. Говорят, что за это и получил он название «Людоед».

Существует вторая версия, достойная хорошего триллера. Поговаривают, что бывали случаи, когда огромный капот прихлопывал водителей, склонившихся над работающим двигателем.

Какая из них верна, концов уже не найдешь. Народное прозвище – оно на то и народное, что конкретного автора история не сохранила.